Самая великая ложь в мире вина по версии Роберта Паркера

На главную > Блог > Самая великая ложь в мире вина по версии Роберта Паркера

09.12.2020 15:09
Роберта Паркер

В своем эпическом "Винном гиде", книжечке на полторы тысячи страниц, главный винный критик современной эпохи Роберт Паркер все же не всегда серьезен.

Да, это энциклопедия вин, стилей, регионов и производителей. Но автор там находит время и пошутить. Причем над виноделами и виноторговцами.

Все-таки не зря Паркер назвал свое детище "Винный гид покупателя". Пока он сам не врос во всю эту систему, он пытался именно что помочь покупателю начать разбираться в вине и был на его стороне.

Винный гид покупателя Роберта Паркера

И вот в параграфе "Ироническое руководство по пониманию языка виноделов" Паркер выдал иерархию лжи винодельческого мира. Если у нас винные критики все больше заняты тем, что развенчивают "дремучие" мифы, зародившиеся в среде потребителей, то Паркер-то как раз формулирует мифы, которые профессиональный винный мир сам создает и всячески лелеет в потребителе.

"Самая великая ложь в мире

   15. Причина столь высокой цены на вино в том, что оно редкое и великое.

   14. Вам, возможно, попалась бутылка с запахом пробки.

   13. Сейчас вино "молчит".

   12. Мы перевозим и храним все наши вина в контейнерах, оборудованных приборами контроля температуры.

   11. Вы не дали вину "подышать".

   10. Ваше вино "дышало" слишком долго.

    9. Осадок - признак плохого вина.

    8. Вам повезло... это последняя бутылка / ящик.

    7. Выдерживайте это вино несколько лет.

    6. Мы собрали урожай до дождей.

    5. Дождь не был обложным, нашему винограднику повезло, и у нас дождя не было.

    4. Винный бизнес - это занятие куда более сложное, чем просто перетаскивание ящиков.

    3. В следующем выпуске Wine Advocate Роберта Паркера (или Wine Spectator) у этого вина будет 94 балла.

    2. Это самое великое вино из тех, что мы когда-либо делали, и кстати единственное, которое сейчас есть у нас в продаже.

    1. Оно и должно так пахнуть и быть таким на вкус. "

В каждой шутке есть доля шутки, конечно. Но, в принципе, покупатели до сих пор так и живут с этой всей лапшой на ушах. Когда мы пьем вино, мы хотим вкуса, аромата, радости и удовольствия. Когда покупаем, желательно видеть разумные цены. Не получаем этого, чем-то недовольны - на нас тут же со всех сторон обрушивается мощь мифов и легенд того самого "сложного" винного бизнеса, который "лучше знает".

Луи де Фюнес

Покупатель всегда крайний. Вечно у него в бокале что-то не то, в то время как у виноделов все отлично. Что-то он явно делает не так, покупатель этот. И сами мы, винные любители, временами начинаем так думать.

Просто покупатель ничего не понимает - какая отличная удобная версия.

Уж даже лояльный обычно Руденко начинает немножко путать рядовых покупателей со студентами школы сомелье. Не понравилась какому-то комментатору Фанагория, и что же в ответ? Да не имеете вы права оценивать вино, пока не обладаете достаточными навыками, то есть не продегустировали 3-4 тысячи вин. Не можете вы никак знать, хорошее вино перед вами или плохое. Нравится - не нравится, вот ваш потолок.

Ну действительно, как можно вот так запросто судить о самой Фанагории. Это ж "Война и мир" практически, такая метафора посетила нашего уважаемого критика. Или "Преступление и наказание" (вот это уже ближе). А тут покупатель какой-то неграмотный, еще букваря не осилил, а туда же. Только после трех тысяч дегустаций Бордо, Бургундии, Риохи и Тосканы можно начинать робко задумываться о качестве Авторского, надо так понимать.

Кто бы спорил, что винный опыт важен. Только он и важен, по большому счету. Позволяет что-то понять и расширить кругозор. Но с другой стороны, хорошее вино трудно с чем-то перепутать, вот в чем дело. Все остальное отмазки, о чем собственно и Паркер.

Причем сам же Руденко любит приводить довод, что не надо быть производителем молока, чтобы отличить кислое от некислого. Но вот понимание российских вин требует диплома сомелье, такие дела. Очень нервно отчего-то реагируют наши винные профессионалы на обсуждение итогов "Винного гида России" 2020.

Вино - все ж таки предмет потребления, а не Мона Лиза. Вот было б странно, если бы сырный сомелье заявил какому-нибудь гражданину, недовольному невкусным пластмассовым сыром типа Российский, что ничего гражданин в сыре понимать не может, пока не изучит все оттенки и тонкости вкуса 3-4 тысяч сыров со всего света. Учитывая что скорее всего даже после 50 сыров со всего света про сыр типа Российский мало кто захочет вспоминать.

Robert M. Parker, Jr.

Роберт Паркер что, он вращался в более-менее цивилизованном винном мире. И выдумки там зародились соответствующие. Вино сейчас "молчит", или "спит" - изящный, конечно, выверт. Ну, не до вас вину, чего пристали. Метафорическое описание вина типа "никакое". Дышало мало, дышало много - так с этим мы живем постоянно, краеугольный камень, можно сказать. Первый пункт про "такое и должно быть" - классика жанра, особенно в сфере био-шмио и всего такого.

Но куда там Паркеру до наших стандартов. Правдивость российского винного рынка никому и не снилась, только грузины могут поспорить, пожалуй.

Красное и Белое вино Шато Тамань март 2020

Мы вот до сих пор не знаем, что это за честные-пречестные буковки ЗГУ стоят, к примеру, на этикетках вин "Шато Тамань", которые продаются в "Красном и Белом". У Совиньона объем выпуска за 2020 год - 1 453 000 бутылок, Каберне - Мерло - 1 030 411. Каким, однако, пышным цветом цветут виноградники Тамани.

"Редкие и великие" вина у нас на каждом шагу, судя по ценникам. И все вот-вот получат свои 94 от конторы Паркера.

И да, кто-нибудь знает, что в России может быть правдивее фразы "мы очень полезно и эффективно потратили государственные деньги"?

Что бы Паркер понимал вообще. Хотя все-таки приятно думать, что когда-то Роберт Паркер был молодым и независимым, пытался поддержать винных любителей и хотя бы в шутливой форме намекнуть им, что не надо бы вестись на всякую ерунду.

Теги: Не про скидки Заметки

Комментарии

(Комментариев - 34)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

09.12.2020 20:15

Что-то как-то смешалось всё: Руденко, Шато Тамань, государственные деньги. А фраза Руденко, которой он отшил очередного хамоватого "эксперта" (а он это в каждом втором своем посте делает) даже стала практически слоганом. А юмор, который был у Паркера, в итоге пропал. А жаль.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

09.12.2020 21:20

А что же вас смущают тиражи Шато Тамани? Это при урожайности 70 гл/га всего-то 270 га под лозой. Беглое изучение спутниковых снимков полуострова показывает, что там этих га тысячи, если не десятки тысяч. Или вопрос в резком приросте по сравнению с предыдущими годами?

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

09.12.2020 21:59

Если Шато Тамань в КиБ испанский балк,то далеко не самый плохой.Тем более за 2 евро.
Вот к Фанагории явно больше претензий
Плюс Аристов Брют,супер дешевые Резервы Шардоне и КС.Мадера,Нектар.и все это в одном КиБ.

 

Andrew:

потребитель

Россия, Подмосковье

Комментариев: 242

10.12.2020 15:28

В гипере Магнита сегодня и завтра 30% скидка на игристое

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

10.12.2020 18:04

Andrew:
В гипере Магнита сегодня и завтра 30% скидка на игристое

Спасибо!
А Метро на этой неделе ничем не радует?

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

10.12.2020 21:42

Не стоит кстати забывать,что Фаногория является спонсором лекций Руденко.Кто в нынешнее непростое время откажется от сотрудничества...

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

10.12.2020 21:48

"Да не имеете вы права оценивать вино, пока не обладаете достаточными навыками, то есть не продегустировали 3-4 тысячи вин."

Пфффф... У меня уже давно сильно больше этого количества, а вы тут всё равно все мои суждения активно оспариваете...

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

10.12.2020 22:02

baralgin:
Пфффф... У меня уже давно сильно больше этого количества, а вы тут всё равно все мои суждения активно оспариваете...

Потому что суждения субъективны, а качество вина объективно :)

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

10.12.2020 22:09

Turkul:
Потому что суждения субъективны, а качество вина объективно :)

Чёрт, с козырей заходите. Поскольку я из тех, которые "нравится - не нравится, вот ваш потолок" - мне крыть нечем.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

10.12.2020 22:12

Turkul:
Потому что суждения субъективны, а качество вина объективно :)

Качество объективно, а оценки качества субъективны. ))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

10.12.2020 22:43

baralgin:
"Да не имеете вы права оценивать вино, пока не обладаете достаточными навыками, то есть не продегустировали 3-4 тысячи вин."

Пфффф... У меня уже давно сильно больше этого количества, а вы тут всё равно все мои суждения активно оспариваете...

Так к Вашим оценкам претензий-то особо и нет. Они довольно объективны:)
А вот к мифу "Выдерживайте это вино несколько лет", который "профессиональным винный мир" взлелеял в Вас, как в потребителе, - есть вопросы...

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

10.12.2020 22:57

AlexV:
к Вашим оценкам

У меня их нет. Я вина не оцениваю.

"Они довольно объективны"
Исключено. Я даже не знаю, что здесь есть объект.

"А вот к мифу "Выдерживайте это вино несколько лет", который "профессиональным винный мир" взлелеял в Вас"

Винный мир здесь не при делах. Это случилось ещё до того, как я узнал, что винный мир существует. Это случилось в тот момент, когда я открыл бутылку собственноручно сделанной Изабеллы, которую я заложил на 10 лет на хранение.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

10.12.2020 23:31

baralgin:
AlexV:
к Вашим оценкам

У меня их нет. Я вина не оцениваю.

Ну, если подавляющее большинство считает Ваше суждение о вине оценкой, то очень вероятно, что оно объективно и является оценкой. Несмотря на Ваше субъективное мнение :)

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

10.12.2020 23:53

Turkul:
подавляющее большинство считает

Тут могу только посочувствовать.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.12.2020 00:00

baralgin:
У меня их нет. Я вина не оцениваю.

Исключено. Я даже не знаю, что здесь есть объект.

Уважаемый baralgin, Вы бы хоть "ходы" записывали что ли... (Если так быстро забываете)

Ваша цитата: "Это оценка сиюминутного удовольствия, полученного мной от вина. Включает цену, антураж потребления, гастропару, настроение и чего только не. Исключительно для внутреннего пользования. Можно было бы её и не ставить, учитывая, что в текстовой оценке и так всё отражено, но циферка имеет служебную функцию - я по ней могу организовать фильтрацию и сортировку заметок после экспорта базы в Excel. (www.vinofan.ru/inf/blog/pst_russian-chardonnay-cru-lermont-2017/comments Комментарий: 25.11.2020 12:41)

Как говорят сотрудники правоохранительных органов: незнание не освобождает от ответственности))

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

11.12.2020 00:16

workshop:
Спасибо!
А Метро на этой неделе ничем не радует?

Именно, что ничем не радует. 30% на игристые Италии, ром и текилу. От трёх бутылок, белые ценники.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

11.12.2020 00:18

AlexV:
Это оценка

И что вы тут пытаетесь мне инкриминировать? То, что я трижды использовал слово "оценка"?

Понятно же, что я в него вкладываю совершенно другой смысл, чем вы. Ну ОК, давайте я переформулирую ту фразу.

"Это оцифрованное впечатление от сиюминутного удовольствия, полученного мной от вина. Включает цену, антураж потребления, гастропару, настроение и чего только не. Исключительно для внутреннего пользования. Можно было бы её и не ставить, учитывая, что в текстовой заметке и так всё отражено, но циферка имеет служебную функцию - я по ней могу организовать фильтрацию и сортировку заметок после экспорта базы в Excel.

Экстраполировать это оцифрованное впечатление на какую-либо из известных шкал не представляется возможным. Ценности ни для кого, кроме меня, оценка не представляет, потому что я не смогу её ни обосновать, ни объяснить стороннему человеку."

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.12.2020 00:50

baralgin:
И что вы тут пытаетесь мне инкриминировать? То, что я трижды использовал слово "оценка"?

Понятно же, что я в него вкладываю совершенно другой смысл, чем вы. Ну ОК, давайте я переформулирую ту фразу.

Я Вам точно ничего не пытаюсь инкриминировать:)
Конечно же, понятно:):)
Не вижу смысла Вам утруждать себя переформулированием.

"ОК", пусть будет не оценивание, а "оцифрование", раз у Вас "циферка". (Буду теперь писать: вино, оцифрованное ув. коллегой baralgin)))))

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

11.12.2020 11:15

sparven:
Именно, что ничем не радует. 30% на игристые Италии, ром и текилу. От трёх бутылок, белые ценники.

А кто сказал что на вино от трех? В каталоге просто 30 процентов без указания количества.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

11.12.2020 12:28

aandreev:
А кто сказал что на вино от трех? В каталоге просто 30 процентов без указания количества.

Да, ошибся я. Теперь уже не вспомню, сам это додумал или они в очередной раз поменяли на лету условия. Но кажется, что в четверг утром на advent.metro-cc.ru приписочка про три на карточке с игристыми была.

 

winelover:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 274

11.12.2020 13:55

AlexV:
Уважаемый baralgin, Вы бы хоть "ходы" записывали что ли... (Если так быстро забываете)

Что вы тут ему инкриминируете, то, что он пишет, он пишет только для себя(оцифровывает), а если вы не так поняли, то это ваши проблемы, он не это имел ввиду, заметки на вивино c оценками, это не оценки, это просто звездочки, а оценки вроде 85, это не паркеровская шкала, а шкала баралгина, ориентироваться на нее не стоит, вот как то так, но я, наверное, тоже неправ, не так понял.

 

winelover:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 274

11.12.2020 13:55

baralgin:
"Да не имеете вы права оценивать вино, пока не обладаете достаточными навыками, то есть не продегустировали 3-4 тысячи вин."

Пфффф... У меня уже давно сильно больше этого количества, а вы тут всё равно все мои суждения активно оспариваете...

Я тоже, как оказалось, с полным правом и чистой совестью могу гнать на фанагорию.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

11.12.2020 15:31

winelover:
Что вы тут ему инкриминируете, то, что он пишет, он пишет только для себя(оцифровывает), а если вы не так поняли, то это ваши проблемы, он не это имел ввиду, заметки на вивино c оценками, это не оценки, это просто звездочки, а оценки вроде 85, это не паркеровская шкала, а шкала баралгина, ориентироваться на нее не стоит, вот как то так, но я, наверное, тоже неправ, не так понял.

Весьма сложносочинённое предложение :)
Думаю, никто никому ничего не пытается инкриминировать, просто лёгкое подтрунивание.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

11.12.2020 16:09

winelover:
то, что он пишет, он пишет только для себя(оцифровывает), а если вы не так поняли, то это ваши проблемы, он не это имел ввиду, заметки на вивино c оценками, это не оценки, это просто звездочки, а оценки вроде 85, это не паркеровская шкала, а шкала баралгина, ориентироваться на нее не стоит

Вот! Кристально чёткое понимание. Я бы сам лучше не сформулировал.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

11.12.2020 16:10

winelover:
Я тоже, как оказалось, с полным правом и чистой совестью могу гнать на фанагорию.

4 000 бутылок Фанагории выпили? Респект!

 

winelover:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 274

11.12.2020 16:44

baralgin:
4 000 бутылок Фанагории выпили? Респект!

Ага, фанагория и шато тамань мои любимые, еще очень нравится инкерман, саук дере, абрау дюрсо, абхазские шикарные вина, но в основном изабеллу шлепал, десятилетней выдержки.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

11.12.2020 16:53

winelover:
Ага, фанагория и шато тамань мои любимые, еще очень нравится инкерман, саук дере, абрау дюрсо, абхазские шикарные вина, но в основном изабеллу шлепал, десятилетней выдержки.

Оу! Ну тогда вы вообще не ограничены в правах по части высказываний на винную тематику.

 

winelover:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 274

11.12.2020 18:03

baralgin:
Оу! Ну тогда вы вообще не ограничены в правах по части высказываний на винную тематику.

А то ж, сам винный генерал Всея Руси сказал, что мне уже можно.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

12.12.2020 18:15

sparven:
А что же вас смущают тиражи Шато Тамани? Это при урожайности 70 гл/га всего-то 270 га под лозой. Беглое изучение спутниковых снимков полуострова показывает, что там этих га тысячи, если не десятки тысяч. Или вопрос в резком приросте по сравнению с предыдущими годами?

Ок, на Дзене зомби-апокалипсис все равно не победить, попробую тут.
Для меня несколько неожиданно, что в этом посте оказался один такой волнующий абзац про ЗГУ.
Вдруг выяснилось, что многим гражданам миллионный тираж одного винного наименования представляется рядовым явлением. У Кубань-вино 8-10 тысяч гектаров виноградников и объем производства 60 миллионов бутылок, а то и выше. Это ж ого-го.
Но давайте же задумаемся, сколько наименований Кубань-вино выпускает. От игристого до крепленого.
А лучше посмотрим на рейтинги и тиражи по Винному гиду Роскачества.

Белые вина Кубань-вино, гид 2020 -

__98 000 бут / 83,08 Chateau Tamagne Reserve Сhardonnay 2017 / ЗГУ
_140 000 бут / 80,49 Chateau Tamagne Fleurs Du Sud Traminer 2019 / ЗГУ
1 453 000 бут / 80 Chateau Tamagne Совиньон 2019 / ЗГУ

_150 000 бут / 79,51 Aristov Pinot Bianco 2019 / ЗГУ
_831 782 бут / 78,83 Кубань-Вино Вина Тамани Шардоне 2019 / столовое сухое
__39 000 бут / 78,18 Aristov 8 bianco 2019 / ЗГУ
_220 115 бут / 77,83 Chateau Tamagne Сhardonnay 2019 / ЗГУ
__51 103 бут / 77,63 Chateau Tamagne Premier Blanc 2017 / ЗГУ
_186 000 бут / 77,59 Кубань-Вино 1956 Шардоне 2019 / ЗГУ

Белые вина Кубань-вино, гид 2019 -

__25 262 бут / 84,13 Chateau Tamagne Reserve Рислинг 2016 / ЗГУ
__85 000 бут / 82,43 Шато Тамань Ркацители Мюллер Тургау 2018 / ЗГУ
_371 236 бут / 81,72 Шато Тамань Мускат Тамани 2018 / ЗГУ полусладкое
__85 998 бут / 80,15 Высокий Берег Мюллер-Тургау 2018 / ЗГУ
__82 626 бут / 80,13 Высокий Берег Грюнер Вельтлинер 2018 / ЗГУ

_139 519 бут / 79,82 Кубань-Вино Гибридные и автохтонные сорта Ркацители 2018 / ЗГУ
_360 027 бут / 79,66 Кубань-Вино Таманское 1956 Шардоне 2018 / ЗГУ
__73 537 бут / 79,18 Шато Тамань Мускат Тамани 2018 / ЗГУ
_310 570 бут / 78,73 Кубань-Вино Коллекция винодела Шардоне 2018 / столовое полусладкое
_470 000 бут / 78,36 Chateau Tamagne Совиньон 2018 / ЗГУ

Мы много тут видим миллионных тиражей? Или таки один странный выпуск полтора миллиона бутылок Совиньона для КиБ? Причем за год выросший на миллион.
800 тысяч бутылок Шардоне - тоже занятно, но оно и не ЗГУ.

И что же, действительно, может смутить в этом раскладе...

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

12.12.2020 20:44

VinofanChief:
Мы много тут видим миллионных тиражей? Или таки один странный выпуск полтора миллиона бутылок Совиньона для КиБ? Причем за год выросший на миллион.
800 тысяч бутылок Шардоне - тоже занятно, но оно и не ЗГУ.

И что же, действительно, может смутить в этом раскладе...

Ну, если посмотреть динамику, то увидим, что тираж ШТ Совиньон постоянно растет. Учитывая, что Кубань-вино занимается посадками, имеет свой питомник. Тем более, что 2019 год был рекордным по урожайности. Кубань-вино собрала около 74000 тонн винограда,так что отмазка у винодельни есть. Интереснее были бы другие цифры - динамика по ввезенному балку.

 

sasha_kaufmann:

любитель

Новосибирск

Комментариев: 65

13.12.2020 11:06

VinofanChief:
У Кубань-вино 8-10 тысяч гектаров виноградников

у меня почему-то в голове цифра 15тыс га

упд: на оф сайте сказано "более 12 тысяч гектаров земли, раскинувшихся на Таманском полуострове и в Анапском районе"

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

13.12.2020 14:25

sasha_kaufmann:
у меня почему-то в голове цифра 15тыс га

упд: на оф сайте сказано "более 12 тысяч гектаров земли, раскинувшихся на Таманском полуострове и в Анапском районе"

Это общая площадь. Виноградников более 8,5 тысяч га.
vinodelrf.ru/news/agrofirma-yuzhnaya-sobrala-za-sezon-bolee-68-tysyach-tonn-vinograda

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

14.12.2020 23:09

baralgin:
Винный мир здесь не при делах. Это случилось ещё до того, как я узнал, что винный мир существует. Это случилось в тот момент, когда я открыл бутылку собственноручно сделанной Изабеллы, которую я заложил на 10 лет на хранение.

Наверное всё же, это миф)
Тем более, в случае с не особо притязательными винами.
www.vinofan.ru/inf/blog/pst_akcii-vino-otdohni-25-7-2019/ Мой комментарий: 28.07.2019 07:40.
Если быть точным, то Roberta Fugatti Enantio 2013 я пил в конце января 2019.
За два года (без полутора месяца) дополнительного хранения в Вашем винном хол-ке оно нисколько не эволюционировало)))))

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

15.12.2020 17:47

AlexV:
Наверное всё же, это миф)

Не понял. Что именно?

"Мой комментарий: 28.07.2019 07:40.
За два года (без полутора месяца) дополнительного хранения в Вашем винном хол-ке оно нисколько не эволюционировало)))))"

Попытка состыковать вашу объективную оценку с моей субъективной заметкой и на основании этого сделать какие-то выводы - это что-то с чем-то. Не могу прокомментировать.

"За два года (без полутора месяца) дополнительного хранения"
У меня оно хранилось 2 года и 7 месяцев.

"оно нисколько не эволюционировало"
На мой вкус оно вполне эволюционировало. Из вина, которое я, скорее всего, взял бы только на пикник, до вина, над которым можно и подумать на экзистенциальные темы зимним вечерком. По динамике оно развивалось примерно так же как и урожай 2009. Но урожай 2009 показался лучше и в начале, и в конце пути. Всё ИМХО.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: