Заметки. Как потребитель потребителю. Покупка итальянских вин.

На главную > Блог > Заметки. Как потребитель потребителю. Покупка итальянских вин.

03.10.2012 13:16

Итальянское виноделие считается вроде как вторым в мире по объемам, знаменитости, крутизне и всяким таким параметрам. Но в некоторых индивидуальных вселенных оно лучшее. Вполне возможно, что для российского нашего странного менталитета итальянские вина как раз самое то, что может вообще из вина с нами как-то сочетаться. А еще у итальянцев есть граппа, но это отдельная тема.

У итальянцев, конечно, есть классификация -

Но дела обстоят так, что это не особо важно при выборе вина. Это не ориентир, кроме разве что первого пункта - значит совсем простое местное простенькое. Остальные пункты ни о чем не говорят, кроме как о соответствии вина определенным стандартам. Но для итальянца впихивать себя в какие-то стандартные рамки, это как для нас, сильно бывает в лом. Поэтому очень часто абсолютные бриллианты итальянской винодельческой мысли, включая "супертосканцев", являются IGT, а вовсе не DOC или DOCG, потому что творчество авторов не просоответствовало стандарту, и взяли они виноград не с того виноградника, скажем, откуда положено. В общем, на эти буковки особого внимания обращать не стоит.

Обращать внимание стоит на производителя. Если вам вдруг понравилось вино по стилю и качеству какой-нибудь фирмы, то очень велика вероятность, что вам будет интересно и другое их вино. Можно ориентироваться на знаменитый бренд, а можно искать простым методом тыка, или проб и ошибок.

Если говорить о знаменитых брендах, итальянцы очень заботливо и почтительно относятся к репутации, особенно фамильной, поэтому, скажем, под брендами маркизов Антинори или Фрескобальди вы никогда не увидите никакого отстоя. Их творения удачны могут быть более или менее, могут нравиться, могут - нет, но это всегда уровень. К сожалению, 2-3 оборота, накрученные на европейские цены, делают даже среднюю линейку вин (не говоря уж об их лучших винах) тех же маркизов, Кастелло Банфи, Col D'Orcia или Барона Риказоли не очень-то финансово доступными. Чаще всего приходится довольствоваться дегустациями каких-то простых произведений знаменитых домов, но и они представляют гораздо больший интерес, чем что-то не пойми откуда.

Год урожая, конечно, никто не отменял. Но в итальянском случае это тоже как-то сложно все. Это работает, скорее, в пределах бренда. Если для Тосканы хорош 2006, а 2005 очень так себе, то в пределах Антинори это можно учитывать: "Вилла Антинори Россо" 2006 будет круче, чем 2005, скорее всего. Но при этом очень-очень не всякое тосканское вино 2006 будет лучше "Виллы" 2005. Конечно, если вы будете в Италии, то там в магазине будет отдельно стоечка или уголочек с лучшими производителями Кьянти Классико 2006 года, с ценами от 15 где-то до 30 евро (совсем Европа загнила), где-нибудь рядом будет брунелло 2004 и 2006, на любителя, ведь вы же хотите видеть лучшие вина. Но так то в Италии.

У нас еще можно обращать внимание на импортера. "Логус" , например, эксклюзивный поставщик Антинори, "Симпл" привозит Фрескобальди и много чего занимательного, "Русьимпорт" иногда что-то изображает достойное. Если импортер какой-то неизвестный, то это, конечно, лишний минус при выборе.

Для приобретения итальянских вин у нас, наверное, "Ашан" и "Метро" самые щадящие по отношению к кошельку места. В "Седьмом континенте" и его дочернем гипермаркете "НАШ" иногда бывают очень удачные скидки и интересные поставки. В "Ароматном мире" много чего интересного, но цены редко коррелируют с реальностью. Напитки по цене ниже двухсот рублей вряд ли нужно рассматривать где бы то ни было (ну только если вдруг Ашан пустил какую-нибудь партию по 190, это бывает).

Удачных вам покупок.

Теги: Фрескобальди Антинори Банфи Не про скидки Заметки Италия Винное

Комментарии

(Комментариев - 0)

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: