Вино Крю Лермонт Каберне Совиньон 2015

На главную > Блог > Вино Крю Лермонт Каберне Совиньон 2015

06.01.2019 00:03
Вино Крю Лермонт Каберне Совиньон 2015

"Крю Лермонт" - довольно известная линейка вин, разливает российская компания "Фанагория". Вино производится в Краснодарском крае, виноград оттуда же.

Линейку дружно хвалят, но что-то все никак не получалось ознакомиться. Первый блин, как водится, получился комом.

Крю Лермонт Каберне Совиньон урожая 2015. Ручной сбор винограда, вино выдержано в дубе. Дата розлива 1 ноября 2018 года.

Вероятно, рановато пить такое вино спустя два месяца после розлива. Но так уж вышло.

Крю Лермонт Каберне Совиньон 2015

Вино, конечно, российское. Сразу понятно, ни с чем не перепутаешь. Оно производит впечатление чего-то очень непростого, но при этом совсем не производит впечатление чего-то хорошего. Вино живет своей какой-то глубокой внутренней жизнью, и до меня как потребителя ему дела никакого нет, то есть абсолютно. Какие-то волны и стонут, и плачут, и бьются о борт бокала. Равновесия нет никакого, сплошной непокой.

Очень может быть, что вину следовало бы провести полгодика в бутылке, чтобы как-то успокоиться. Хотя совсем не факт, что у него это получится когда-нибудь. Разброд виден, а потенциал не то чтобы просматривается. И сейчас просто сложилось ощущение безуспешных попыток настройки рояля.

В аромате пытается черная смородина задружиться с мятной свежестью. Во вкусе все время что-то куда-то выпирает. То кисловато-ягодно, то шоколадно, то терпко. То жидковато, то спиртовато. Ноты сладкой приторности с мотивами клубники периодически наводят на странные мысли о Мерло. В последних нотах вишня - черная смородина - чернослив. В послевкусии творожная масса с теми же ягодными элементами.

Декантировать как-то не хотелось. Полтора же часа наблюдения за развитием вкуса в бокалах особого результата не дали, стройного сюжета не образовалось. 

Если на денек оставить в бутылке, ягодная составляющая становится несколько мощнее, добавляются вишневые мотивы. Появляются ноты табака. Но в конечном счете, все равно кисловато, и все тот же разброд, баланс отсутствует. Есть какая-то энергия и активность, но совершенно неосмысленная.

Способно ли это Каберне развиваться в бутылке. Вот в чем вопрос. Вообще, на то не сильно похоже.

Пока что 82-83 / 100. Наблюдать за этой всей бурей в бокале довольно утомительно и радости никакой не доставляет. Просто тянет в сон. Опять же вино выдержанное, а на голову действует почти как молодое, то есть шибает сильновато.

В целом, впечатление так себе. Даже при цене 400. На 600 это совсем не смотрится. 

Надеюсь, в линейке "Крю Лермонт" есть более удачные вина. Будем искать.

Теги: Не про скидки Заметки

Комментарии

(Комментариев - 32)

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

06.01.2019 12:36

Шеф, в линейке Крю Лермонт это лучшее, искать дальше смысла мало, если не понравилось, или бутылка неудачная, развития точно не будет, пробовал с многими Фанагориями. Попробуйте тогда еще 100 оттенков Саперави 2015 года. Если и оно не пойдет, то беда, мне оно гораздо больше этого Каберне понравилось. Но не 2016 год, а 2015 обязательно, оно еще осталось в магазинах.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

06.01.2019 12:54

xlproject:
Попробуйте тогда еще 100 оттенков Саперави 2015 года. Если и оно не пойдет, то беда

Ну почему беда. Просто такое состояние дел в нашем виноделии. Пить можно, и спасибо уже. 86 баллов - наш потолок, который редко достигается к тому же.
Судя по результатам СВВР-18, в "Крю Лермонт" Рислинг 2015 и Шардоне 2016 удачные более-менее, как раз 85-86.
В красных винах у Фанагории там лучшее "100 оттенков Каберне" урожая 2015. И то, одна оценка 86,3, другая - 83,6. Отдать тысячу за такое вино - ну не знаю. Это можно только ради очень спортивного интереса.

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

06.01.2019 13:04

Беда в том смысле, что трудно будет найти КЛ лучше, чем этот КабС 2015. Ведерниковъ (не все), Репин, Швец и 100 оттенков пить приятно. Главное, чтобы не старый розлив, у меня 2 Ликурии протухали даже в винном холодильнике, но лежали долго.

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

06.01.2019 13:08

VinofanChief:
Ну почему беда. Просто такое состояние дел в нашем виноделии. Пить можно, и спасибо уже. 86 баллов - наш потолок, который редко достигается к тому же.
Судя по результатам СВВР-18, в "Крю Лермонт" Рислинг 2015 и Шардоне 2016 удачные более-менее, как раз 85-86.
В красных винах у Фанагории там лучшее "100 оттенков Каберне" урожая 2015. И то, одна оценка 86,3, другая - 83,6. Отдать тысячу за такое вино - ну не знаю. Это можно только ради очень спортивного интереса.

750 у нашего с Вами общего знакомого в Алианте 100 оттенков стоило. В Ленте и Метро часто на акциях. Саперави 2015 пока больше всех понравилось из Фанагории. И Decanter платину дал среди вин этого региона. За 1500 тысячи смысла, конечно, в нем нет, лучше взять Rosso di Montalcino. Но хотя бы пробка классная там, качественная, что позволяет хранить, не такая как в других линейках Фанагории, длинная и импортная.

 

klimmir:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 231

06.01.2019 13:20

Крю Лермонт кабсов 2014 оценил в 15,5/86. Правда дегустировал на стенде производителя на последнем Метроэкспо. 15-й год лежит в винном шкафу, ещё не открывал, поэтому ничего сказать не могу. Вообще, в целом, лично мне линейка очень симпатичная при цене до 400 рублей, хотя попадались и неудачные образцы.
100 оттенков дегустировал Кабсов 13-го и Саперави 15-го (опять же, на стенде производителя). Кабсов очень понравился, дал ему 16,5/90; Саперави показалось ещё молодым, с потенциалом, оценил 16/88+.
Основная проблема, которую отмечают практически все винолюбы - это нестабильность качества от розлива к розливу, от бочки к бочке и пр., поэтому такие полярные мнения о российских винах :-(

 

klimmir:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 231

06.01.2019 13:27

xlproject:
Но хотя бы пробка классная там, качественная, что позволяет хранить, не такая как в других линейках Фанагории, длинная и импортная.

Если мне не изменяет память, то на Крю Лермонт стоят пробки DIAM5, а на 100 оттенках - DIAM10. Это одни из самых качественных и дорогих пробок на сегодняшний день. Цифра означает количество лет хранения вин, которые гарантирует производитель пробки.

 

Alexander1-st:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 620

06.01.2019 14:06

Решил завязать с покупкой продукции российских виноделов на год. Думаю,год будет сложный,не хочется лишних разочарований.

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

06.01.2019 14:15

Из красных Cru Lermont можно смело брать Саперави и Пино Нуар, в том числе и 2016 год (86-88 баллов). Кабс 13 и 14 годов лучше чем 15,но не на много. Мерло тоже особо не впечатлило. Шардоне и особенно Рислинг лучше 15 год чем 16.

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

06.01.2019 21:58

klimmir:
Если мне не изменяет память, то на Крю Лермонт стоят пробки DIAM5, а на 100 оттенках - DIAM10. Это одни из самых качественных и дорогих пробок на сегодняшний день. Цифра означает количество лет хранения вин, которые гарантирует производитель пробки.

Спасибо за инфу, пробка в 100 оттенках правда супер.

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

06.01.2019 21:58

Alexander1-st:
Решил завязать с покупкой продукции российских виноделов на год. Думаю,год будет сложный,не хочется лишних разочарований.

Конечно сложный, в магазинах цены уже поднялись)

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

06.01.2019 22:50

klimmir:
Если мне не изменяет память, то на Крю Лермонт стоят пробки DIAM5

И DIAM3

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

07.01.2019 10:10

В Метро по 9 января Саперави и Мерло по 390 руб.

 

Vobla:

потребитель

Поволжье

Комментариев: 546

07.01.2019 13:54

2014 посильнее, конечно, был - ИМХО, порядочно. Тоже банальное, но черная смородина была, ваниль была, развитие в бокале было, этой печальной творожной ноты в послевкусии, на которую тоже обратил внимание в 2015 винтаже - не было. Аккуратная попсень, на будний день - вполне себе, и за 4 сотни вызывало уважение. 2015, может, и станет лучше с выдержкой, но вот правда: я никогда не пойму, с какой радости затевать эти пляски вокруг ординарных, повседневных вин. Входную дверь в квартиру, наверное, тоже надо вешать криво, чтобы лет через 5 петли просели и она стала, наконец, хоть как-то закрываться.:)
P.S. Самая надежная покупка в этой линейке, ИМХО, все-таки шардоне.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

07.01.2019 14:48

Vobla:
но вот правда: я никогда не пойму, с какой радости затевать эти пляски вокруг ординарных, повседневных вин.

Так производителю надо же чем-то прикрыть свои ошибки или непрофессионализм. Для этого и существуют мифы - мало декантировали, много декантировали, рано пить, поздно пить. Речь о повседневности, конечно, хотя неудачным сложным винам тоже удобны все эти отмазки.
Потребителю мифы чаще всего по барабану. Поэтому самое продаваемое вино в мире называется "Корво". Его создатели однажды поняли, что именно рядовой человек хочет выпить на ужин.

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

07.01.2019 15:04

VinofanChief:
Так производителю надо же чем-то прикрыть свои ошибки или непрофессионализм. Для этого и существуют мифы - мало декантировали, много декантировали, рано пить, поздно пить. Речь о повседневности, конечно, хотя неудачным сложным винам тоже удобны все эти отмазки.
Потребителю мифы чаще всего по барабану. Поэтому самое продаваемое вино в мире называется "Корво". Его создатели однажды поняли, что именно рядовой человек хочет выпить на ужин.

А какой именно? Глицин) Хочу попробовать самое популярное вино в мире.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

07.01.2019 18:41

Vobla:
2014 посильнее, конечно, был - ИМХО, порядочно. Тоже банальное, но черная смородина была, ваниль была, развитие в бокале было, этой печальной творожной ноты в послевкусии, на которую тоже обратил внимание в 2015 винтаже - не было. Аккуратная попсень, на будний день - вполне себе, и за 4 сотни вызывало уважение. 2015, может, и станет лучше с выдержкой, но вот правда: я никогда не пойму, с какой радости затевать эти пляски вокруг ординарных, повседневных вин. Входную дверь в квартиру, наверное, тоже надо вешать криво, чтобы лет через 5 петли просели и она стала, наконец, хоть как-то закрываться.:)
P.S. Самая надежная покупка в этой линейке, ИМХО, все-таки шардоне.

Уважаемый Vobla, я отчасти соглашусь с Вашим мнением, но ещё раз напишу своё относительно Cru Lermont и 100 Оттенков Фанагории. Я считаю, что эти вина доброкачественные, и во многих случаях оправдывают свою цену. Но у меня есть очень серьёзная претензия к стилю вин, который выбрал производитель. Если оценивать данные вина не только по органолептическим характеристикам, но и по этическо-эстетическим критериям, то продегустированные мною вина Фанагории я отношу к категории "плохие". На мой взгляд, это не очень качественная попса. Оперируя музыкальными аналогиями, я бы отнёс верхнюю и премиальную линейки (про Авторское ничего сказать не могу, т.к. только попробовав, сразу же пускал его на приготовление соуса для котлет) Фанагории не к незатейливой эстрадно-танцевальной мызыке, а к так называемому российскому шансону, например, в исполнении М.Круга, творчество которого очень популярно среди достаточно широких слоёв населения.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

07.01.2019 20:01

xlproject:
А какой именно? Глицин) Хочу попробовать самое популярное вино в мире.

Ну нет, Глицин и розовое Корво - экспериментальные какие-то ответвления. А белое и красное - чемпионы продаж.

 

klimmir:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 231

07.01.2019 20:11

Всех причастных с Рождеством!
Открыл сегодня Кабсов 15-го. Пробка DIAM3, ошибся ранее, прошу прощения. Согласен с оценкой шефа в 82/14,5 баллов. Разочарован, откровенно говоря. Повышенная кислотность, жесткие танины, овощные тона. Вроде бы, откровенных дефектов нет, но это же премиальная линейка, выдержанная в дубе. Как так? Если бы это был номерной резерв, я бы не и не возмущался…
Купил за 380 рублей в Глобусе в октябре, розлив 29.08.18, если кому интересно.

 

Vobla:

потребитель

Поволжье

Комментариев: 546

07.01.2019 21:22

Уважаемый AlexV, я полностью согласен, что они вульгарные.:) Вместе с тем, лично знаком с образованными и не лишенными вкуса в других областях людьми, которые очень высоко ценят эти вина даже без привязки к стоимости. КМК, "Фанагория" знает свою ЦА и - сейчас совсем крамольную вещь напишу!:) - в наших реалиях даже делает хорошее дело.
КЛ, если судить о нем по лучшим образцам - практически идеальный переход от полусладких вин к сухим. Распространенное, местное (а значит, минус логистика в цене), с выдержкой. И даже цена с учетом, опять же, наших реалий довольно красивая - ровно на один шаг выше всякого АпсЛыхСпиртПрома. В таких ситуациях и его "схематичность", и некоторая вульгарность, может статься, есть благо.
Я вот ни разу не удивлюсь, если даже для кого-то из читающих этот блог КЛ было первым понравившимся сухим вином. Другое дело, что производителю нужно делать нормальное вино стабильно, а потребителю - не поддаваться искушению подсесть на эту стилистику и двигаться дальше.

 

maels654:

потребитель

Ульяновск

Комментариев: 166

07.01.2019 21:26

Кабс нестабильный, брал неплохой, но не так давно брал 2014 год, жуткая спиртуозная гадость попалась.

Самые стабильные у них Саперави и Шардоне. В Метро сейчас вроде 2016 год за 390

. Cru Lermont Saperavi 2011 - 88/100 (Sep 2016)
2. Cru Lermont Saperavi 2012 – 85/100 (Feb 2015)
3. Cru Lermont Saperavi 2013 – 84/100 (Sep 2016)
4. Cru Lermont Saperavi 2014 – 87/100 (Feb 2017)
5. Cru Lermont Saperavi 2014 – 89/100 (Jun 2018)
6. Cru Lermont Saperavi 2015 – 86/100 (Jun 2018)
7. Cru Lermont Saperavi 2016 – 87/100 (Jun 2018)
winejumper.livejournal.com/163967.html

 

Evgeniy:

любитель

Калужская обл.

Комментариев: 260

07.01.2019 22:07

maels654:
Кабс нестабильный, брал неплохой, но не так давно брал 2014 год, жуткая спиртуозная гадость попалась.

Ого, действительно лотерея ! Значит мне несказанно повезло с 14 годом. Розлив от 05.12.16 г. удивил в хорошем смысле замечательным балансом - звонкой фруктовой кислотностью, хорошо интегрированным алкоголем, бархатными вызревшими танинами. Оценил его в 87 - 88 ( в мае 2018 года ). Брал в ГМ " Магнит " за 378 руб.

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

08.01.2019 10:43

maels654:
Самые стабильные у них Саперави и Шардоне. В Метро сейчас вроде 2016 год за 390

. Cru Lermont Saperavi 2011 - 88/100 (Sep 2016)
2. Cru Lermont Saperavi 2012 – 85/100 (Feb 2015)
3. Cru Lermont Saperavi 2013 – 84/100 (Sep 2016)
4. Cru Lermont Saperavi 2014 – 87/100 (Feb 2017)
5. Cru Lermont Saperavi 2014 – 89/100 (Jun 2018)
6. Cru Lermont Saperavi 2015 – 86/100 (Jun 2018)
7. Cru Lermont Saperavi 2016 – 87/100 (Jun 2018)
winejumper.livejournal.com/163967.html

Так где-то и есть кмк,никто и не говорил,что это шедевр :)

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

08.01.2019 15:26

А Автохтоны у Фанагории кто-нибудь пробовал? Сейчас 2017 в продаже.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

08.01.2019 17:07

Осенью 2017 скупил весь запас в окрестном "Магните", когда оно стоило около 370 рэ по акции (какой тогда год был в продаже 13, 14 - не помню). Как по мне, честных 86 баллов, хороший ценник. За 500+ уже не особо интересно. Саперави мне меньше понравилось, но, может, с годом не повезло. От белых хорошие воспоминания, что от совиньона, что от шардоне. Но опять же, они хороши с ценником в районе 4 сотен. Если ближе к 6, то уже есть из чего выбирать.
Пино нуар, по идее, интересен сам по себе за эти деньги. Только вчера попался по акции в "Дикси" разрекламированный Brancott Estate. До сих пор не могу поверить, что его так активно хвалят в сети!

Про автохтоны в том же дневнике Вайнджампера. Не впечатляет:
winejumper.livejournal.com/155680.html

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

08.01.2019 17:44

JFK:
Про автохтоны в том же дневнике Вайнджампера. Не впечатляет:
winejumper.livejournal.com/155680.html

Да,спасибо,видел и из-за этого и не стал брать даже за 299. Хотя и положительных отзывов много, но Роману я как-то больше доверяю.

 

Aleksnn:

любитель

Nizhny Novgorod

Комментариев: 348

08.01.2019 20:21

Vobla:
Другое дело, что производителю нужно делать нормальное вино стабильно, а потребителю - не поддаваться искушению подсесть на эту стилистику и двигаться дальше.

Золотые слова, только вот когда начинаешь двигаться дальше, возвращаться к КЛ хочется всё меньше.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

09.01.2019 10:08

JFK:
Как по мне, честных 86 баллов, хороший ценник. За 500+ уже не особо интересно. Саперави мне меньше понравилось, но, может, с годом не повезло. От белых хорошие воспоминания, что от совиньона, что от шардоне. Но опять же, они хороши с ценником в районе 4 сотен. Если ближе к 6, то уже есть из чего выбирать.
Пино нуар, по идее, интересен сам по себе за эти деньги. Только вчера попался по акции в "Дикси" разрекламированный Brancott Estate. До сих пор не могу поверить, что его так активно хвалят в сети!

Про автохтоны в том же дневнике Вайнджампера. Не впечатляет:
winejumper.livejournal.com/155680.html

Из КЛ больше всех нравится рислинг, далее по убыванию шардоне и пино нуар. Особой стилистики в красных КЛ не увидел, в отличии от белых - именно поэтому совиньон не пришелся по вкусу. А вот в 100отт стилистика четко прослеживается,. Не могу сказать,что она мне нравится - но сильного отторжения не вызывает, и иногда на пробу на акциях эти вина брать очень даже готов.

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

09.01.2019 10:22

Denga:
Из КЛ больше всех нравится рислинг, далее по убыванию шардоне и пино нуар. Особой стилистики в красных КЛ не увидел, в отличии от белых - именно поэтому совиньон не пришелся по вкусу. А вот в 100отт стилистика четко прослеживается,. Не могу сказать,что она мне нравится - но сильного отторжения не вызывает, и иногда на пробу на акциях эти вина брать очень даже готов.

Мне почему-то кажется,что стилистика это не минус,а плюс. Если потребитель знает, что он может ожидать от этого производителя, то это по крайней мере честная покупка. В КЛ я тоже не вижу очень явной стилистики.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

09.01.2019 11:28

Cheigor:
Мне почему-то кажется,что стилистика это не минус,а плюс. Если потребитель знает, что он может ожидать от этого производителя, то это по крайней мере честная покупка. В КЛ я тоже не вижу очень явной стилистики.

Конечно, это ПЛЮС! Когда берешь не "хмм,интересно,что в этот раз выкинет этот образец?" а - "вот, на сегодня это как раз то.что нам нужно" - это очень удобно. Например, аналогов белых КЛ я лично в их ценовой нише (ну,конечно, речь про акционные цены) - не вижу совсем.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

10.01.2019 15:33

Мне кажется, что стилистика КЛ, если это можно так назвать, как раз в отсутствии стилистики ))
Делать предельно простые, качественные и аккуратные вина из общемировых сортов (+ саперави) без ярко выраженных особенностей.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

11.01.2019 09:44

Не знаю, в белых мне кажется у них совершенно определенный стиль есть. Вот красные прыгают как блохи на сковороде.

 

Darzuev:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 17

10.07.2019 16:09

Взял по акции в Магните КЛ Кабс 2015 и Шардоне 2017. Кабс - лучшее что я пробовал.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: