Империал Винтаж 2013, топовое игристое вино Абрау-Дюрсо

На главную > Блог > Империал Винтаж 2013, топовое игристое вино Абрау-Дюрсо

28.12.2019 19:40
Империал Абрау-Дюрсо

Как известно, у нас есть два главных праздника, пятница и Новый год. До Нового года еще несколько дней, а пятница уже. Почему бы не поднять себе настроение в последнюю пятницу 2019-го года чем-нибудь оригинально игристым, подумалось вдруг.

Опять же столько сейчас споров и разговоров про Абрау-Дюрсо, а в холодильнике есть "Империал" от этого производителя. Чем не вариант.

Похвалы в адрес Империала приходилось слышать неоднократно. Что вот всякое разное разливает Абрау, но Империал, он отдельный и прекрасный. Прямо вот то, что надо, отличное игристое вино.

Ничего удивительного вроде бы, ведь Империал - верхняя линейка игристых в иерархии завода "Абрау-Дюрсо". И качество должно быть премиальное вроде как.

Состоит серия из трех вин: Brut Vintage, Brut L'Art Nouveau и Brut Rose. У меня Империал Брют Винтаж случился. Российское шампанское коллекционное брют белое. Проставлен год урожая 2013, классический метод производства, три года выдержки в бутылке как минимум. Сорта винограда Шардоне, Рислинг, Пино Нуар, Пино Блан.

Сеть ЛЕНТА вино Империал Брют Винтаж

Ценник, в общем-то, тоже, а то и первым делом, говорит о премиальности продукта. Лучшее, что мне встречалось - 1199 рублей в "Ленте". Хотя в "Магнитах" летом цены доходили чуть ли не 200 рублей. Но не в наших окрестностях. У нас "Империал" не распродавали. Средний ценник по сетям - полторы тысячи рублей где-то.

Оформлено вино подобающим образом. Богато, не придерешься. Тяжелый специальный черный кофр. Хотя в Ашане, например, недавно продавалась версия без подарочной упаковки, рублей так за 1400.

Но кофр кофром, он для подарка хорош. А что за вино-то?

Вино-то, надо сказать, удивило. Картина "глазам не верю, неужели в самом деле", как она есть.

Встретить стиль "Шампанское Советское" в игристом премиальном топовом вине за тысячу с чем-то рублей - это грандиозный сюрприз. Связно описать это удивление довольно трудно некоторое время, получаются в основном какие-то междометия.

Приличная дрожжеватость с яблоками и глюконатом кальция. Небольшая фруктовость и тяжеловатая гипсовая минеральность в послевкусии. Не самый симпатичный сюжет.

Ароматика слабовата. Нет никакой леденцовости, но и вообще практически ничего нет. Если совсем уж нос в бокал упихать, могут померещиться ржаные корочки.

вино Империал Брют Винтаж

Игристость при этом довольно мощная. Долгий гейзер из мелких пузырьков по центру бокала. Цвет в желто-лимонном направлении, но блеска ему несколько не хватает.

Все ждешь, что ну вот же сейчас этот морок развеется, наверное, и все станет как-то хорошо. Но нет. Это очень устойчивая картина. Хотя она не то чтобы ровная и однородная, там есть разные какие-то вкрапления. Иногда кажется, что заложена там какая-то неплохая минеральность. Ищешь что-нибудь оптимистичное в этом милом букете, глаза закрываешь, чтобы ничего не отвлекало - и Советское Шампанское, ни дать, ни взять. Видимо, дрожжи все-таки рулят. В целом, балла 82-83 / 100. Такая красота.

Очень похоже на не самый удачный брют Артемовского завода. Когда-то мы считали всю эту гипсовую тоску обычным делом для "шампанского", и брюта Артемовского было немало выпито "под креветки", благо в Ашане он стоил очень недорого. "Империал Брют Винтаж" этот тоже хочется заесть чем-нибудь ярким, хоть креветками, хоть мандарином, чтобы как-то украсить общую серость.

Империал Брют Винтаж 2013 этикетка

Причем, что интересно, на конкурсе СВВР-2018 игристое вино "Империал Винтаж" 2013 получило золотую медаль и неплохие баллы, 84,88 на первом этапе и 86,6 на втором. То есть вино бывает все-таки получше, надо так понимать.

Вину из моей личной бутылки можно было с большим трудом натянуть балла 84 через пару дней проветривания на балконе. Дрожжи слегка ослабли, мел стал не такой ядреный, нарисовались не самые зрелые, но все же цитрусы, мандарин с лаймом, и намек на ананас.

Можно, конечно, поискать какие-то отмазки и оправдания для нашего славного Торгового Дома "Абрау-Дюрсо". Возможно, мне не повезло с бутылкой. Это всегда возможно. Дата изготовления 24 февраля 2018 года, а мы же любим все списывать на условия хранения, чуть что. Но в данном случае как-то не похоже, что с вином что-то произошло. Просто вот оно такое. Чуть сложнее Кавы за четыреста рублей. А если из только что открытой бутылки, так Кава поприятнее идет.

Империал Брют Винтаж 2013 контрэтикетка

Пробовать Империал еще раз совершенно не хочется. На конкурсе в Геленджике в 2018-м году Империал Винтаж 2012 - 83 балла. На конкурсе Голицына этой осенью Империал 2016 - 82,2 балла. Так что надежд-то на что-то лучшее немного. Цены Империала невозможно объяснить ничем и никак.

А стиль "Советское Шампанское" - это то, что очень хочется забыть уже. Именно из-за него миллионы людей считают, что они терпеть не могут брют. Потому что думают, что брют - это вот такая унылая тяжеловесная ерунда с дрожжами. Раз в год надо выпить по обязанности и заесть селедкой под шубой скорее. А ведь нужно всего один раз попробовать приличный Креман, Каву или Просекко, чтобы открыть для себя мир хороших брютов и сухих игристых вин. Где есть аромат, вкус, настроение и легкость бытия.

Казалось, что наши производители тоже кое-что уже могут и умеют. Но нет, расслабляться рано. Поэтому, кстати, в Новогоднюю ночь не стоит экспериментировать с незнакомым российским игристым, чтобы не было никаких конфузов и странных сюрпризов. Разве что неоднократно проверенное что-то. А так, пока что спокойнее заставить стол Кавой разной степени сладости, есть у нас немало вариантов в магазинах. Или Креманы, или Асти и Просекко. Для мажоров - Шампанское, ясное дело. Понятно, что корковые дефекты могут быть везде, но это неизбежность, нужно иметь запас.  

А вообще-то была идея похвалить Абрау-Дюрсо за что-нибудь. Но вот ничего не вышло. Как их можно хвалить, если их топовому игристому цена 5 евро в базарный день, и пить его желательно, пару дней проветрив.

Теги: Игристое вино Не про скидки Заметки

Комментарии

(Комментариев - 31)

 

Seer:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 64

28.12.2019 20:02

Странно, Шеф, что Вам такая попалась. За последние лет 5 много я их перепробовал, но откровенного брака ни разу не встречал. Да, Brut L'Art Nouveau не очень удачное у них - причем разных тиражей. Но вот Vintage и Rose - всегда достойными были.
P.S. У меня подобные ощущения (как в Вашем отзыве) вызвал Moet базовый - с тех пор с ним не экспериментирую.
И, кстати, сравнивая Vintage с Krug Grande Cuvee, пришел к выводу, что Vintage выглядит неплохо. Да, нет, конечно, того баланса, тонкости - более резко выпирают отдельные грани. Но, в целом, нельзя сказать что это аутсайдер.
По новому закону они теперь совершенно легально могут называть его "Российское шампанское коллекционное" :)

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

28.12.2019 20:11

Seer:
Странно, Шеф, что Вам такая попалась. За последние лет 5 много я их перепробовал, но откровенного брака ни разу не встречал.

А уж меня-то оно как удивило.
Но это не брак, на мой взгляд. Это скорее разгул стихии и непредсказуемость развития в бутылке, что-то такое. Очень какое-то вольное производство.
Даже по оценкам конкурсов видно, насколько Империал нестабилен.

 

Seer:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 64

28.12.2019 20:18

VinofanChief:
Но это не брак, на мой взгляд. Это скорее разгул стихии и непредсказуемость развития в бутылке, что-то такое. Очень какое-то вольное производство.

Так если нарушают технологию, то как раз брак и получается.
На НГ попробую Rose 2013 - посмотрим, как оно.

 

Alex_Sh:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 27

28.12.2019 23:13

Никогда не был поклонником Абрау-Дюрсо, но линейка Дравиньи у них более-менее держала качество, не всегда соответствующее цене, но и не такое похабное.
Ваше описание мне наиболее напомнило "Удельное", когда пробовал его несколько лет назад впечатления были схожие, возможно из одной бочки наливали)))

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

28.12.2019 23:22

Alex_Sh:
Ваше описание мне наиболее напомнило "Удельное", когда пробовал его несколько лет назад впечатления были схожие, возможно из одной бочки наливали)))

А вот кстати да. Что-то мне эта линейка как-то забылась, но Удельное Ведомство где-то очень близко, действительно. И даже по сортовому составу похоже. Что бы это значило? Временами в Империал заливают "Удельное ведомство"? Кому какая разница, в самом деле. Это было бы смешно.

 

Alex_Sh:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 27

28.12.2019 23:51

Возможно что-то из остатков "Удельной" линейки положили в хранилище, только букет состава не подразумевает выхода чего-то качественного даже через несколько лет.
Сортовой состав линейки у них меняется, в 2014 было: Шардоне, Пино Блан, Пино Нуар, Совиньон и Рислинг.
Теперь на официальном сайте только Шардоне, Рислинг и Совиньон Блан.

 

ironmaster:

потребитель

Perm

Комментариев: 153

29.12.2019 12:02

покупал как-то в магните парочку за 750 руб, винтаж 2011. Помню было вкусно.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

29.12.2019 18:12

ironmaster:
покупал как-то в магните парочку за 750 руб, винтаж 2011. Помню было вкусно.

Приветствую, с наступающим!
А я не рискнул, ограничился Дравиньи.) Он мне кстати даже больше бюджетной кавы понравился. Ещё бы стоил как кава.

 

Aleksnn:

любитель

Nizhny Novgorod

Комментариев: 348

29.12.2019 18:52

Seer:
На НГ попробую Rose 2013 - посмотрим, как оно.

Rose 2013 г. было выпито в эту пятницу по одному случаю. В нем даже нормального перельяжа не было, немного клубники в аромате, про вкус мне нечего сказать.
Решили продолжить праздник и через пару часов распили Nicolas Feuillatte, Demi-Sec. В этом шампанском в аромате и во вкусе отчетливо груши. При цене покупки 999 рублей все устроило.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

29.12.2019 22:02

Абрау Дюрсо Империал 2009, несмотря на возраст, и вследствие этого некоторую "усталость", было вполне. Покупал на эпичной летней распродаже за 479(59) - уже не помню, руб. Если оценивать как игристое, то 86-87/100, т.к. карбонизация была на спаде, и, соответственно, мусс с перляжем были слабыми. Если абстрагироваться, и просто как вино, то 88-89/100.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

29.12.2019 22:25

Aleksnn:
Решили продолжить праздник и через пару часов распили Nicolas Feuillatte, Demi-Sec. В этом шампанском в аромате и во вкусе отчетливо груши. При цене покупки 999 рублей все устроило.

Мы выпили 2 бут. (вернее даже 3). Одну охладили до 10-12, вторую до 6-8 С°. Первая показалась как-то слишком простоватой, ничем не лучше полусладкой (Demi-Seco) кавы Roger D'Anoia. А вот вторая, более охлаждённая, была значительно интереснее. Я сначала никак не мог вспомнить: да что оно мне так напоминает. А потом озарило: ё-моё, да это же компот из яблок в советское время в трёхлитровых банках, - как-будто вот это яблоко из него ешь.
Но 1 000 руб. это красная цена за него. Хотя все основные маркеры Champagne у него присутствовали. Полусладкое шампанское - какая-то спорная, на мой взгляд, категория. Такая же качественная кава не сильно отличается от него.

З.Ы. Спасибо ещё раз за подсказку о его рас-же за эту цену в маг. на Автозаводе.

 

ironmaster:

потребитель

Perm

Комментариев: 153

30.12.2019 02:18

Prostoy_chitatel:
Приветствую, с наступающим!
А я не рискнул, ограничился Дравиньи.) Он мне кстати даже больше бюджетной кавы понравился. Ещё бы стоил как кава.

Я винтаж брал наверное год назад в гипере.
А на летней распродаже взял Дравиньи брют (если не ошибаюсь 2016). Вот оно мне "не зашло" от слова совсем. Наверное даже пустое и бедное Канти Просекко пилось приятнее.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

30.12.2019 08:17

ironmaster:
Я винтаж брал наверное год назад в гипере.
А на летней распродаже взял Дравиньи брют (если не ошибаюсь 2016). Вот оно мне "не зашло" от слова совсем. Наверное даже пустое и бедное Канти Просекко пилось приятнее.

У меня тоже был 2016. Или качество так плавает. или вкусы у нас разные.)
Но ни за 800 р., ни за 560 р., как сейчас в Магните не взял бы.

 

Seer:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 64

30.12.2019 11:07

ironmaster:
А на летней распродаже взял Дравиньи брют (если не ошибаюсь 2016). Вот оно мне "не зашло" от слова совсем. Наверное даже пустое и бедное Канти Просекко пилось приятнее.

Где-то год назад сравнивали Дравиньи брют и Империал Винтаж. Разница была ощутимой. У Дравиньи и дрожжеватость некоторая выпирала и, в целом, более разбалансированный вкус был.

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

30.12.2019 13:57

В ноябре пил 2012 Империал с Dravigny Extra Brut 2014 и Aimery Grande Cuvée 1531 2017 розлив, оценки были 89/86/87. Меня Империал ещё не подводил, но я пью 2010-2012 пока.

 

Aleksnn:

любитель

Nizhny Novgorod

Комментариев: 348

30.12.2019 19:36

AlexV:
1 000 руб. это красная цена за него.
З.Ы. Спасибо ещё раз за подсказку о его рас-же за эту цену в маг. на Автозаводе.

Согласен, но я и повторно не куплю, ознакомился и хватит, но вкусное. Если Вы брют пробовали, то напишите впечатления.
Пожалуйста, вина у нас в Н.Н. на всех хватит. Кстати, здесь поднимался вопрос о Château Cantin 2015 г., сейчас цена 1599 р., если интересно скажу где видел.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

30.12.2019 19:55

Прошелся сегодня по магазинам. Эх, обсуждаем мы здесь Абрау и кавы, а народ тем временем берет санто-стефано, вилла бланка и боску.А Аристова, ШТ и Абрау не пользуются таким спросом. Даже какое-то Дагестанское ЗГУ за 170 р. и то не особо берут - видимо не такое сладкое. Вот такая се ля ви...

 

kos:

любитель

Комментариев: 108

30.12.2019 20:29

Cheigor:
В ноябре пил 2012 Империал с Dravigny Extra Brut 2014 и Aimery Grande Cuvée 1531 2017 розлив, оценки были 89/86/87. Меня Империал ещё не подводил, но я пью 2010-2012 пока.

экстра сухой виктор не сильно впечатлил? у меня припасена на нг стол бутылка 2010 года (розлив 15, взято по случаю в крыму за 600 р). вот гадаю, насколько оно сохранилось)

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

30.12.2019 20:56

kos:
экстра сухой виктор не сильно впечатлил? у меня припасена на нг стол бутылка 2010 года (розлив 15, взято по случаю в крыму за 600 р). вот гадаю, насколько оно сохранилось)

На фоне Империала грубовато выглядело. Розлив 01.18. Обильный мусс, долгий мелкий перляж. Интенсивный аромат кислых мочёных яблок, корка ржаного хлеба, цветочные ноты, лёгкий дрожжевой тон, жёлтая слива. Тело лёгкое, кислотность слегка выше средней, баланс хороший. Вкус в гармонии с ароматом, яблоко, слива, айва,багет, цедра апельсина.
Сохранность завтра будет понятна :)

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

30.12.2019 21:01

kos:
экстра сухой виктор не сильно впечатлил? у меня припасена на нг стол бутылка 2010 года (розлив 15, взято по случаю в крыму за 600 р). вот гадаю, насколько оно сохранилось)

Помню в январе 2017, будучи в Абрау-Дюрсо, устраивал себе дегустацию их брютов от Виктора. Так вот именно Экстра сухой брют Виктор впечатлил и порадовал больше всего. Какой год не скажу, тогда не обращал внимания на такие вещи... Но помню до сих пор эту серую ромбовидную этикетку и то, насколько интереснее этот вариант показался, в сравнении с другими.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

30.12.2019 23:47

У winejamper-а в ЖЖ вышел очередной обзор бюджетных российских игристых вин. Из 10-ти дегустируемых образцов 5 оказались дефектными. Так что, вряд ли можно ожидать стабильного уровня качества от типа премиальных вин, если простые-то сделать не могут.

P.S. To ne_kant: а Вы, случаем, не принимали участие в этой дегустации?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

31.12.2019 00:08

Aleksnn:
Согласен, но я и повторно не куплю, ознакомился и хватит, но вкусное. Если Вы брют пробовали, то напишите впечатления.
Пожалуйста, вина у нас в Н.Н. на всех хватит. Кстати, здесь поднимался вопрос о Château Cantin 2015 г., сейчас цена 1599 р., если интересно скажу где видел.

Пока не знаю, когда доберусь до брюта (я много закупил в этом году разной шампани). Может, постараюсь в конце января.

Что-то меня стали "терзать смутные сомнения" относительно Château Cantin 2015, после Château La Couronne Reserve 2015. Как бы они не оказались очень похожи. Подумаю пока.

La Motte Syrah 2014 в итоге взяли? (Чтобы его включить в ЛУЧ пришлось звонить на гор. линию)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

31.12.2019 17:18

Всех с наступающим Новым годом! Желаею всем в будущем году здоровья, счастья и множества винных открытий! А винные разочарования пусть обойдут Вас стороной!

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

31.12.2019 18:59

workshop:
Помню в январе 2017, будучи в Абрау-Дюрсо, устраивал себе дегустацию их брютов от Виктора.

Распитие Абрау-Дюрсо в Абрау-Дюрсо - это отдельный жанр. То ли климат и настроение, то ли в магазинах что-то немного другое.

С наступающим Новым Годом!
Всем удачи, здоровья, путешествий и новых впечатлений!

 

blpoint:

любитель

Moscow

Комментариев: 416

31.12.2019 21:39

В приближающемся году хочется пожелать всем нам финансовой стабильности, семейного благополучия и уверенности в завтрашнем дне. Чтобы все наши задумки были реализованы беспрепятственно и удача сопутствовала ежеминутно. Чтобы Новый год принес много новых дегустаций, огромный заряд бодрости, железное здоровье, душевный покой и оптимизм.
Всего доброго и хорошего в Новом году!

 

Seer:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 64

01.01.2020 13:23

Всех с Новым Годом!

Открыли на НГ Rose 2012 (нашлась в закромах Родины - 2013 пусть пока полежит). Ну что сказать - все ожидаемо и предсказуемо, никаких сюрпризов. Достаточно сбалансированный вкус, без малейшего намека на дрожжи. Перляж умеренный. Баллов на 89 тянет.
Что интересно, дата оформления 2012 - июль 2017. А у 2013 - август 2017. Получается, оформляют бутылки по мере потребности? Т.е. срок выдержки - величина плавающая.

P.S. На бутылке Rose (и 2012, и 2013) нет узкой доп. этикетки (как на фото у Шефа), где написано, что произведено из виноматериалов.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

02.01.2020 14:49

VinofanChief:
Распитие Абрау-Дюрсо в Абрау-Дюрсо - это отдельный жанр. То ли климат и настроение, то ли в магазинах что-то немного другое.

С наступающим Новым Годом!
Всем удачи, здоровья, путешествий и новых впечатлений!

Кстати да, полностью согласен - в Абрау Дюрсо такое ощущение, что продают и наливают не совсем то же самое, что продается в сетях. Либо там действительно особая атмосфера или может микроклимат, и происходит... магия... Но там продукция Абрау Дюрсо воспринимается как-то иначе, чем дома... Не один раз это замечал.

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

02.01.2020 19:13

workshop:
Кстати да, полностью согласен - в Абрау Дюрсо такое ощущение, что продают и наливают не совсем то же самое, что продается в сетях. Либо там действительно особая атмосфера или может микроклимат, и происходит... магия... Но там продукция Абрау Дюрсо воспринимается как-то иначе, чем дома... Не один раз это замечал.

Могут для сетей отдельно лить. У нас это обычная практика. У сетей сейчас скидки на 1-ом месте, вот им и льют, соответственно цене. Но это, конечно, только предположение. Может качество просто гуляет

 

Seer:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 64

02.01.2020 23:07

Дошла очередь и до Rose 2013. Картина полностью идентична Rose 2012. Т.е. никаких изъянов нет - уверенные 89 баллов.

 

Aleksnn:

любитель

Nizhny Novgorod

Комментариев: 348

03.01.2020 10:05

AlexV:
La Motte Syrah 2014 в итоге взяли? (Чтобы его включить в ЛУЧ пришлось звонить на гор. линию)

Пока не дошел до магазина, но в Луч включил, тоже звонил.

 

Seer:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 64

03.01.2020 23:08

Обратил сегодня внимание в Ашане на Империал Винтаж. Год на этикетке - 2016. Дата оформления бутылки - 30.06.2019. При этом на этикетке гордо написано, что выдержка в горных тоннелях составляет не менее 3-х лет...

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: