Итальянское вулканическое вино Planeta Etna Bianco 2018

На главную > Блог > Итальянское вулканическое вино Planeta Etna Bianco 2018

06.11.2022 14:03
Planeta Etna

Последнее время совсем не тянет на что-то сложное. Так, выпить за ужином какого-то повседневного вина и не париться. Однако ж иногда из дебрей винного холодильника выплывает.

Planeta Etna Bianco - вино, безусловно, не из рядовых и заслуживает внимания и отдельного разговора.

Раньше не приходилось как-то пить ничего из вулканических вин. Видимо, потому что удовольствие недешевое, да и нечасто такие вина встретишь в масс-маркете.

МЕТРО вино Planeta Etna ноябрь 2020

Бутылка Planeta Etna Bianco 2018 была куплена в МЕТРО пару лет назад, по одной из акций на вина Италии. Цена получилась тогда 1370 рублей.

Оказалось, очень интересное явление, эти вулканические вина. Особенно, надо полагать, в исполнении такого солидного сицилийского производителя как Планета.

вино Planeta Etna Bianco 2018 контрэтикетки

На родной контрэтикетке пишут, что вино Planeta Etna разливает винодельня Feudo di Mezzo. Это подразделение Планеты, расположенное в районе собственно вулкана Этна, надо так понимать.

Белое вино Этна Планета производится из винограда Карриканте, сицилийский сорт такой. Ручной сбор винограда в начале октября, ферментация частично в нержавеющей стали, частично в барриках, выдержка на осадке до февраля, розлив в марте. Такая примерно схема. Урожай 2018 разлит 3 марта 2019, к примеру.

По слухам, вулканические вина Этны прекрасно хранятся, но все же показалось, что по осени 2022-го года пора бы уже и выпить.

вино Planeta Etna Bianco 2018

Когда вы еще ничего никуда не налили, а просто открыли бутылку и вокруг запахло каким-то осенним фруктовым садом - это показатель высокого класса, сомневаться не приходится. И да, вино в бокале это подтверждает.

Хороший баланс у него есть сразу, но на пути раскрытия букета вино занятные круги нарезает. В первом бокале это пикантное вино, в последнем - скорее элегантное. Роль базиса исполняют все же фрукты, пожалуй, более или менее экзотические: слива, персик, ананас. Много чего можно найти: хоть киви, хоть крыжовник. То это свежий букет, а то и вполне себе конфитюр. Чуток лайма, чуть темы белых цветов. Временами по фруктовой яркости картина даже напоминает какой-нибудь Совиньон из Нельсона. Однако за фруктами идут ноты солоноватой минеральной воды, и тогда уж никакого Нельсона и Совиньона.

Ну и фирменная фишка - это, зола, уголь, что-то вот такое. Весь сюжет окутан пепельно-золистой дымкой: от аромата до послевкусия. Это, с одной стороны, легкая ненавязчивая тема, некий нюанс. Но с другой стороны, эта краска делает вино чрезвычайно оригинальным.

Поначалу вино смотрится на уверенные 88 /100. Ну, такое качественное, довольно сдержанное вино. Но по мере с ним общения сильно проникаешься, и мнение перемещается в район 89 - 90. На следующий день буквально начинаешь скучать. Запоминается вино, не то слово. Видимо, в нынешней обстановке, когда человечество в очередной раз подумывает, а не устроить ли себе "Последний день Помпеи", хорошее вулканическое вино ложится на душу, как повязка на рану: и не такое бывало, и это пройдет.

Журнал Wine Spectator выдал 90 баллов вину Planeta Etna Bianco урожая 2018. Логично. Потенциал хранения определили до 2026 года, кстати. Ну вот не знаю. Сейчас вино зрелое. Из почти пустого бокала аромат впечатляющей силы: не то конфитюр, не то компот фруктово-алычовый, слегка лимонный. Развитие в эту сторону, наверное, уже не то чтобы сильно интересно. Так что смысл хранить дальше под вопросом.

вино Planeta Etna Bianco vivino

В очередной раз можно подивиться, как люди умудряются как-то ориентироваться в Vivino, и даже стали ставить какие-то оценки по этой шкале, бывшей изначально пятибалльной, но преобразовавшейся в результате усреднения множества оценок скорее в 50-балльную.

У белой Этны Планеты там 3,8, у урожая 2018 - так и 3,9. Но о чем это говорит?

вино Винью Верде Mare Alta vivino

Что неплохо, неплохо, но Винью Верде Mare Alta, к примеру, в попугаях гораздо длиннее.

Vivino - рейтинг народной любви, голос разума тонет в этих волнах, разгоняемых к тому же при желании и наличии средств. Да и в любом случае популярность - так себе критерий при выборе вина. Что тогда делать с этим рейтингом и зачем пытаться выдавать оценки в рамках этой странной системы ценностей "казус Вивино"? Также, конечно, возникает много мыслей о демократии в целом.

А вулканическое вино - это сильно. Буду искать что-то, хоть сколько-то доступное. В МЕТРО Планеты уже нет, у Алианты дикий ценник. В ДА вроде бы мелькала недавно Этна. Красную версию Этны Планеты 2018 пока жалко пить, может еще полежать.

Теги: METRO Заметки

Комментарии

(Комментариев - 55)

Показать предыдущие комментарии

06.11.2022 14:24

---------------------------------
Если под вулканическим подразумевается органические почвы поверх/смешанные с магматическими породами, то когда-то, а вернее 10 лет назад, мне повезло. Я десять дней на Тенерифе пил вулканические вина, потому что других почв там попросту нет. Все они были до 7 евро. Но... тогда винами не интересовался и не анализировал.

Про смешивание я ведь не просто так. Поднимался с высоты 0 м до дочти 3700. И точно знаю, что где-то с высоты 2000 в кальдере вулкана, а временами и по склонам, не то что винограда на склонах, травинки редко попадаются. Хотя такие высоты около двух километров совсем не редкость сейчас для винограда. В общем с термином "вулканические вина" надо определиться. Я размыто понимаю что имеется в виду.

06.11.2022 14:38

AlexNikNik:

Виноград выращен на почвах вулканического происхождения. Что еще может иметься в виду...
В swn неплохая вроде статейка - swn.ru/articles/vulkanicheskie-vina-chto-nuzhno-znat

06.11.2022 14:46

VinofanChief:

Тогда более понятно - максимально до 1000 метров и желательно чтобы извержения были не миллионы лет назад (просто так-то, в геологическом масштабе времени все вокруг твердое - вулканическое). В общем-то на Канары и надо ехать или искать здесь их. Поближе если, это Испания в районе от Жироны до Олота. Ну а уж США-то вообще вулканический край. Да и Приорат - прямиком туда относится.

P.S. Mare Alta опять 4.3 поднялся! Надеюсь AlexV прокомментирует это.

"Другое дело, что это как раз субъективные оценки пользователей, но в результате вычисления среднего арифметического получается вполне себе объективная оценка"

06.11.2022 22:08

Да, белая Planeta Etna 2018 произвела в свое время впечатление, произвела. Красная Planeta Etna 2020 опробованная давеча пусть и в формате дегустации, явным образом ничего экстраординарного из себя не представляет. Сопоставимое по цене (и даже дешевле) нерелло из Этны ДОК будет плюс-минус таким же.

fiber623:

Russia, Moscow

Комментариев: 492

06.11.2022 23:00

Спасибо за содержательный обзор интересного вина. Никогда ничего подобного не приходилось пробовать. Может когда-нибудь попадется такое. По поводу Этны из Да: Вы имеете в виду красное? Оно довольно долго там продавалось со скидкой, мало кто покупал, и на последние бутылки вообщее сделали ценник 499.9 руб, но я так и не решился на покупку.

Комментариев: 39

06.11.2022 23:34

Это вино, да, шикарное. Даже лучше чем его старший собрат Eruzione bianco, в которое зачем-то добавили рислинг. Очень похоже на белое с греческого о. Санторини. Также, из вулканических вин рекомендую Greco di Tufo, Fiano de Avellino и Falanghina. Правда, дешевле чем за 2000 р сейчас не купить серьезные экземпляры.

07.11.2022 10:39

fiber623:
на последние бутылки вообще сделали ценник 499.9 руб, но я так и не решился на покупку

Ну за 5 сотен-то точно стоило попробовать. Даже если и ничего особенного.
Надо таки сгонять в наш ДА. Может, осталось еще. Летом у нас было за 799р.

07.11.2022 11:03

планета этна и белая и красная с -50% сейчас регулярно в мираторгах бывает. Получается в районе тех же 1300 вроде.

07.11.2022 11:27

pablo_hassan:

Увы, сайт Мираторга уже выдает регулярную цену 4150р на Этну Планеты. Так что со скидкой, видимо, будет 2 тысячи стоить.
Правда, вот говорят, что Бенанти тоже вполне себе. Красное сейчас как раз в районе 1300р. в Мираторге.

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

07.11.2022 14:29

AlexNikNik:
P.S. Mare Alta опять 4.3 поднялся! Надеюсь AlexV прокомментирует это.

Не удержался от комментария. Нмв, 4.3 Mare Alta вполне заслуживает с учетом цены (!). Т.е. тут тот самый VFM. Опять же нужно учитывать контингент дегустаторов вина за ~400 и вина за 1300+. И я еще раз подчеркну свою мысль - при оценке вина простым обывателем - цена имеет значение! (потому что если вино за 400 доставило примерно такое же удовольствие, как и вино за 800, то в общем-то получается, что оно в 2 раза лучше)
НМВ, если уж смотреть оценку, то правильнее было бы найти белое вино с такой же ценой (в районе 1300) и оценкой 4.3 (как мне кажется, это будет не просто, но если найдется - скорее всего оно и будет лучше/интереснее). А лучше найти знакомое белое вино с такой же ценой (в районе 1300 со скидкой) и оценкой 3.9. Это наверняка проще и вот тут вполне вероятно получится согласиться, что ну да, примерно один уровень вин. И это будет вполне в пользу э-ээ репрезентативности Вивино.
PS
От Вивино, нмв, очевидная польза: вина с рейтингом ниже 3.8 (и уж точно ниже 3.5) за редким исключением не заслуживают внимания и покупки. А так же отзывы опытных пользователей, "заслуживших доверие" (с кем совпадает вкус и оценки) - помогают принять решение о покупке/не покупке.

KSV:

Комментариев: 38

07.11.2022 16:13

Брал недавно в Мираторге красную Этну Benanti. За 1290р вполне хорошее

Denga:

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

07.11.2022 16:39

trollhammaren:

Она, конечно, возможно, ничего экстра и не представляет, и про 20й винтаж ничего сказать не могу, т.к. не пил - но уверенные 90/100 красная этна от Планеты обычно выдает.

07.11.2022 16:58

workshop:

Э-э-э не совсем понял методики. Получается вы за "правду" берете неоправданно высокую оценку и пытаетесь сравнить с другим вином которое имеет такую же, но оправданно высокую оценку?

P.S. А в основную тему, погуглил еще тему вулканических вин, посмотрел типы вулканических почв, посмотрел районы и... понял что термин этот гораздо ближе к маркетингу, чем технологии вин и геологии. Вон вся Чилийско-аргентинская система гор - вулканическая. И частично активная поныне. Так что, если захотеть - этот лейбл можно присобачить к достаточно большой территории, где культивируют виноград.

07.11.2022 17:18

Novalex:

Fiano de Avellino DOCG - интересно, судя по описаниям. Спасибо за наводку. Поищем.
У Симпла есть Fiano di Avellino от Feudi di San Gregorio, но и ценничек 2990р.

07.11.2022 17:37

AlexNikNik:

Очень верно подмечено. Тут вот не особо разборчивые маркетологи Фанагории на голубом глазу вещают о вулканических почвах на Тамани, хотя там всего лишь зона активной неотектоники и вызванный ею грязевой вулканизм ))

07.11.2022 17:40

VinofanChief:

вполне вероятно, что я сослепу перепутал ценники на соседние бутылки. Но бенанти действительно тоже хороший производитель.

07.11.2022 17:40

Denga:

20-му винтажу могу уверенно выдать 88. И ни цента больше.
Говорят, что хорошо и красиво развивается со временем, но 14-й год в Арсенале я, если помните, в свое время купить не успел ))

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

07.11.2022 17:58

VinofanChief:
У Симпла есть Fiano di Avellino от Feudi di San Gregorio, но и ценничек 2990р.

У Ароматного мира Fiano и Greco от Mastrobernardino сейчас по 1800

07.11.2022 18:19

У Ароматного мира Fiano и Greco от Mastrobernardino сейчас по 1800

Спасибо.
Только у АМ не очень понятно, что у них за вино-то в продаже. На картинке у них Radici, а не просто Фиано ди Авеллино Мастроберардино. Если вдруг действительно Радичи, то это круто.

Ensk:

Россия, Новомосковск

Комментариев: 22

07.11.2022 18:50

Фиано, только не д'Авелино, а просто ИГТ Кампанья, есть в КиБ. Разлито правда в Тоскане, но и ценник 550 рублей.
А красная Этна за 900 рублей из КиБ, похоже, исчезла.

07.11.2022 21:23

AlexNikNik:

Да чего уж мелочится, тогда и Новую Зеландию с вулканизмом на Северном острове записывать надо. Итальянцы такие итальянцы, за неимением горничной, пардон, бургундских монахов с их тысячелетними виноградниками, приходится продавать легенды про вулканические вина. Правда, надо признать, что при должном старании с их стороны и из ряда сортов получается вполне неплохо. Но я предполагаю, что все эти ассоциации с вулканической активностью: пепел, сера (практически неизменный атрибут любого извергающегося вулкана), дым и т.п., - основаны в большей степени на самовнушении и возникают на почве редукции (dzen.ru/media/daily_winegraph/chto-takoe-redukciia-v-vine-i-est-li-raznica-v-ee-personalnom-vospriiatii-605924c54c239f13cd9b7313?sso_failed=blockeduuid=0a384259-74c5-4f4d-84b1-948617875210), часто присутствующей в винах, предназначеных для длительного хранения (винодел сознательно создаёт дефицит кислорода при винификации и розливе), кроме того это могут быть и сортовые особенности некоторых культивируемых сортов.

07.11.2022 21:35

Спасибо.

Да что же это такое?! В своё время уж как только я не рекламировал здесь Mastroberardino More Maiorum FdA 2011, которое можно было купить на распродаже Арсенала, и даже ссылался на отзыв ув. коллеги Denga. За ту цену, что оно распродавалось, это был акт величайшей благотворительности! 94+ Robert Parker, если что, за тот винтаж...

07.11.2022 22:05

AlexV:

Хм. И что нам теперь делать с этим фактом?
Ну, не все могли и хотели принять участие в распродаже Арсенала два с лишним года назад. Что ж с того. Пришли иные времена.

07.11.2022 22:10

AlexV:

AlexV, ну нет в белой Этне Планеты никаких ассоциаций с вулканической активностью, и серы нет никакой. И редукция не при чем. Там есть красивая легкая пепельная тема.
Но мы все, конечно, понимаем, что это самовнушение, реально только Бордо и монахи Бургундии.

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

07.11.2022 22:18

AlexNikNik:

Как раз наоборот - я предлагаю не сравнивать с вином с неоправданно высокой оценкой (с Маре Альто) вино из более высокой ценовой категории (Этну). )
И я ничего не пытаюсь. А сравнить Этну я предложил как раз с вином из такой же ценовой категории (что и Этна) и с такой же оценкой (3.8). Причем с знакомым сравнивающему. )
А если уж сравнивать нашу Этну (с оценкой 3.8) с вином с оценкой 4.3, то это должно быть вино из ее же ценовой категории (1300 со скидкой). С большой вероятностью оно будет реально лучше, кмк.

Комментариев: 39

07.11.2022 22:32

VinofanChief:

Товароведы Мираторга - кудесники те еще. Делается "скидка" на вино, 40-50%., при этом старшее резервное вино из этой же линейки на полке рядом стоит без скидки по более низкой цене. А Etna 2000 никак не стоит, конечно.

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

07.11.2022 23:15

AlexV:
94+ Robert Parker, если что, за тот винтаж...

А winestyle приводит RP 92 WE 89 WS 90

07.11.2022 23:21

А winestyle приводит RP 92 WE 89 WS 90

Значит сайт винодельни нагло врёт своим потенциальным покупателям: mastroberardino.com/shop/vino/more-maiorum-fiano-di-avellino-docg-2011/раздел "PREMI E RICONOSCIMENTI" внизу страницы.
:)

07.11.2022 23:23

AlexV:

Ну... не все так плохо в историческом масштабе. Вот Фалернское вино было очень неплохим, как поговаривают многие источники. Оно бы конечно и тысячелетние бургундские монахи бы оценили, наверное. Жаль что жили они на полторы тысячи лет позже, чем оно начало производиться :)

07.11.2022 23:45

VinofanChief:

Цитирую свой краткий отзыв про Ballena Azul Reserve Chardonnay 2017: "... - карамель и те же самые жёлтые, но уже более яркие и тропические фрукты. Которые прямо таки обволакивает дымок от только что разорвавшихся ленточных пистонов для игрушечного пистолета (да, такой вот, наверное, не самый тривиальный редуктивный тон)." (www.vinofan.ru/inf/blog/pst_monte-toro-8-crianza/) Учитывая приведённую ув. коллегой AlexNikNik информацию, что "Вон вся Чилийско-аргентинская система гор - вулканическая. И частично активная поныне.", я зря сослался на редукцию, а не вулканы в Андах))
К слову, предлагаю сравнить с Вашим: "Ну и фирменная фишка - это, зола, уголь, что-то вот такое. Весь сюжет окутан пепельно-золистой дымкой: от аромата до послевкусия.")))
Степень редукции может быть разной, + зависит от сорта, но то, что "Потенциал хранения определили до 2026 года, кстати." как бы намекает, что винодел тщательно работал с оксидацией. Редукция в адекватных "дозах" не порок, а способ сохранить стабильными хрупкие вина.

P.S. В Чили точно никаких монахов нет:) (Раньше, когда-то давно, были, но те были испанские, а не бургундские))))

08.11.2022 00:06

VinofanChief:
Хм. И что нам теперь делать с этим фактом?

Не знаю...
Но мне немного жаль, что только сейчас у людей проявился интерес к подобным винам.

08.11.2022 10:16

Ну старые горные системы вулканического происхождения - это таки другое конечно. Все таки Этна - это действующий вулкан и почва по склонам в результате вполне себе недавних (по геологическим меркам) извержений достаточно специфичная, чтобы отразиться на органолептике вина. То же в общем и к везувию относится.

08.11.2022 11:25

AlexV:

Не очень понимаю, как может быть жаль, когда у людей проявляется интерес хоть к каким-то винам. Тем более сейчас.

08.11.2022 12:03

pablo_hassan:

Я поэтому и отошел от дальнейшего изучения этой темы, потому что не нашел нормальных сельскохозяйственных работ (именно их) по вопросу почв. Указанная выше ссылка и еще три которые я нашел - они от продавцов, представленных в разных ипостасях. А это с определенными допущениями - не очень надежный источник информации. Ну давайте по симплу что ли:

"Как правило, на почвах вулканического происхождения нет филлоксеры, поэтому лозы в этих зонах часто непривитые и обладают солидным возрастом"
Ну... так себе аргумент, я бы сказал маркетинговый насквозь. Любовь к "антиквариату" который стоит дороже в крови у покупающих :)

"Предыдущий пункт приводит к тому, что урожайность с таких лоз крайне низкая, следовательно, концентрация вин – высокая"
Да ну. Как будто другие способы снижения урожайности, включая банальное обрезание не придумали.

"Вулканические почвы обладают хорошим дренажем, что обеспечивает лозе оптимальное количество влаги"
Скажем так что не очень стройный аргумент. А бы сказал что такие почвы бывают как раз до невозможности засушливыми. Да и к тому же практически непроходимыми для корней винограда.

"В «огненных зонах» часто преобладают автохтонные сорта, что делает вина особенно привлекательными для изучения;"
Автохтонные продается еще лучше чем старые лозы - факт :)

"В винах с вулканических почв часто можно заметить минеральный тон в аромате. Хотя до сих пор эта характеристика вызывает оживленные споры"
Аргумент сваливающий любой винный спор в холивар :)

В общем и все другие, прочитанные мною статьи, похожи на эту. Если кто поделится стоящим материалом по теме - буду очень рад.

08.11.2022 12:29

AlexV:

Видите ли, AlexV, я как винный покупатель ориентируюсь на терруар и производителя.
Конечно, работа с серой - тонкий вопрос, каждый производитель его решает в меру своего мастерства. Но в белой Этне Планеты заметных носу летучих серных соединений нет. Редукция - аромат, в первую очередь. Возможно, мне не лучшим образом удалось это донести, но в аромате как раз нет явных горелых мотивов, он скорее слегка пыльный. А вот в послевкусии как раз уголь. Да и тот не слишком откровенный.
"Весь сюжет окутан пепельно-золистой дымкой". Да, но дымка - это не дымок. Это взвесь мелких частиц, как песок Сахары, добравшийся до Сардинии или Барселоны.
В общем, мне привиделся тут интересный терруар, Этна, и терруар это вулканический, скажем так. Поэтому и вино, безусловно, хочется назвать вулканическим - за стиль хотя бы..
И из чего складывается терруар? Много ведь из чего, не только из почвы: это некая аура местности, которую винодел умудряется запихнуть в бутылку вина как-то. И я буду дальше изучать вина Этны, и не только. Чтобы понять, сколько там маркетинга, сколько терруара. Без маркетинга вино не продашь. Но априори ниспровергать "вулканические вина" до чистого маркетинга - ну странно.
Что касается Чили, то вот редукции там сколько угодно, а с терруарами как-то не очень. Если подскажете, что должно быть написано на этикетке, чтобы был стиль "вулканы в Андах", я поищу и такие вина тоже.

Комментариев: 1043

08.11.2022 14:30

AlexNikNik:
Если кто поделится стоящим материалом по теме - буду очень рад.

Ну можно почитать книгу Джона Сабо Volcanic Wines: Salt, Grit and Power. Но она вряд ли переведена на русский и тоже не даёт ответов на ключевые вопросы. Но автор, справедливости ради, сразу и резюмировал: вулканическое вино - категория, которой нельзя дать научное определение.

08.11.2022 14:53

baralgin:

Каков молодец. Зато честно ))

Комментариев: 809

08.11.2022 17:19

Ensk:
А красная Этна за 900 рублей из КиБ, похоже, исчезла.

Она вроде стоила существенно меньше под конец. Жалко, что исчезла - отлично косплеила бургундский пино нуар. Правда вот ничего вулканического во вкусоароматике не нашёл.

В случае с красной планетой, соглашусь с коллегой trollhammaren, довольно заурядное оно. Да и хранить его как-то особо смысла не вижу.

Красная Этна из "ДА!" тоже ничем особо не зацепила. Кисловато, простовато.

Duca di Salaparuta Lavico Nerello Mascalese из Винлаба пока ждёт в шкафу своего часа.

Вообще, по ощущениям, популярность нерелло маскалезе это скорее такое модное поветрие. ИМХО, за вулканическими ассоциациями лучше к альянико. Пепел, кровь, угольки, железо, это вот всё.

Что же до белой Этны, как-то она не произвела впечатления во время путешествия по сабжу. Правда, не помню, что именно пил. Теперь, после обзора Шефа, пожалуй стоит обновить ощущения. А сам вулкан чудесен, конечно. Совершенно инопланетные пейзажи. Эхх, когда теперь туда попадёшь...

08.11.2022 17:33

Turkul:

Попроще оно красной Планеты Этны, но не драматически )

08.11.2022 20:31

Turkul:

Имхо там разные аудитории все-таки. Вряд ли те, кто пьют красную этну (не в последнюю очередь в качестве относительно доступной альтернативы Бургундии и Пьемонту) переключатся на альянико.

08.11.2022 20:42

baralgin:

Также добавил бы сюда Vineyards, Rocks, and Soils The Wine Lover's Guide to Geology профессора геологии Алекса Мальтмана (много цифр, карт, химических формул).

08.11.2022 22:57

AlexNikNik:

Хейтер росвиноделия Биссо Атанасов как-то на голубом глазу выдал один из главных секретов виноделов, про который они не любят распространяться, что лоза (при правильном культивировании) даёт самый лучший виноград с точки зрения органолептики вина в свой самый первый/второй урожай , это 3-4 года после посадки.
Преимущества старой лозы: естественным образом снижается урожайность (меньше расходов на зелёный сбор); и она даёт более мелкие и толстокожие ягоды, из которых легче получать более экстрактивные вина.

О-в Сицилия это же почти жарящаяся "сковородка", а по конусообразному рельефу Этны гораздо проще "лезть" вверх над уровнем моря для получения урожая, сбалансированного по сахару и фенольной зрелости. Что даёт возможность делать более тонкие и элегантные вина (после того, как Паркер слез со своего "трона", прогрессивная часть винных маркетологов пытается реанимировать этот тренд).

08.11.2022 23:05

rosuoter:

Коллега, а не владеете ли вы часом электрической копией данного трактата? Был бы признателен, если сочтете возможным поделиться.

Комментариев: 1043

08.11.2022 23:22

trollhammaren:
не владеете ли вы часом электрической копией данного трактата?

Если с rosuoter не получится, можете дать знать, я вам выложу куда-нибудь для закачки.

Комментариев: 809

09.11.2022 01:02

trollhammaren:
Попроще оно красной Планеты Этны, но не драматически )

А вот тут не соглашусь :) Из-за нахлынувших воспоминаний о прекрасной Сицилии, пришлось открыть эту заначку. Сижу вот с бокалом. 2018 год, если что. И понравилась значительно больше. Кислая сочная вишня, деревяшка, земля и чуть копчёностей. Плотное, с хорошими танинчиками. Но тоже ничто не указывает на лавовый терруар. Вслепую угадал бы Италию, но отправил бы в Тоскану.

09.11.2022 07:40

09.11.2022 13:52

Rosouter, мэни тхенкс ))

09.11.2022 15:15

Turkul:

С описанием соглашусь, только мне вино показалось грубоватым и угловатым. Цельной картины не нашлось – тут ягоды, а здесь танины. Винтаж тот же. Удовольствия я во всяком случае не получил, но, возможно, потому, что красная Этна мне стилистически не близка (хотя в данном случае Sicilia IGT, а не Etna DOC).

Апд. Прочитал на wine-searcher, что это та же контора, что делает Corvo. Красное Corvo мне тоже активно не нра ))

09.11.2022 16:00

Да, получилось, спасибо.

MMax:

Россия, Барнаул

Комментариев: 15

01.12.2022 09:03

Коллеги, а кто нибудь пробовал ETNA ROSSO RISERVA из КиБа?
"Любимый") здесь многими Руденко в Дзене недавно очень хорошо отзывался о нем
За 836 р имеет смысл к покупке?

03.12.2022 22:50

MMax:
Коллеги, а кто нибудь пробовал ETNA ROSSO RISERVA из КиБа?
"Любимый") здесь многими Руденко в Дзене недавно очень хорошо отзывался о нем
За 836 р имеет смысл к покупке?

Кстати, да! Тоже присоединяюсь к вопросу?
Предположу, что смысл, наверное, имеет. Тем более попавший в опалу критикан© в комментах всё-таки сдал его оценку.

P.S. Коллега Turkul, Вам карты в руки))