Рейтинг лучших вин России 2021 от Forbes, или богатые тоже плачут
На главную > Блог > Рейтинг лучших вин России 2021 от Forbes, или богатые тоже плачут
Давно мы что-то не болтали о всяких рейтингах.
Мимо рейтинга Форбс лучших вин России пройти все-таки трудно. Роскачество-то всем надоело уже, а тут новая игрушка, какая-никакая.
Хотя наши винные рейтинги, они довольно смешные все, конечно. Чтобы российского вина купить за разумные деньги и смело выпить - такого пока очень мало на рынке, и потребитель тут как-то быстрее всех в курсе. А в верхних наших винных сферах медленно и плавно разворачивается эпохальная картина "Шумим, братец, шумим". Там другие интересы у людей, другие масштабы. Надо ж засветиться, застолбить нишу, разметить территорию и окопаться, а то кто другой подсуетится.
В этом ракурсе создать какой-нибудь грандиозно солидный рейтинг - чем не идея? Форбс любит списки всякие разные, так чего бы не заиметь свою "сотню лучших вин года".
Но, похоже, Wine Spectator может пока спать спокойно, считать миллионы и оценивать вина - немного разные все же задачи, как выяснилось. То, что в Форбс назвали методологией оценки - это прямо нечто потрясающее. Предварительные слепые дегустации вин для отбора по "английской" системе, потом финальная дегустация (не написано, что слепая). И там, помимо органолептики вина, учитывали "рыночные факторы", то есть "прежде всего доступность для потребителя - розничную цену и объем выпуска". Схема учета тех факторов - отдельная запутанная история, но суть в том, что в результате этой оригинальной методики лидером списка Форбс стало вино, которого в продаже просто нет. Логично, я считаю.
Что такое за вино Sikory Пино Нуар «Семейный резерв» Семигорье, знает только экспертная комиссия Форбс и производитель. Сикоры у нас вообще мало где продаются. В Глобусе разве что есть Рислинг и Каберне, и то из младшей линейки, не Семейный Резерв. Но первое место налицо, и рыночные факторы учтены. Понимайте, как говорится, как хотите.
1. Имение Сикоры Sikory Пино Нуар «Семейный резерв» Семигорье. Сухое красное 94 балла 1800 руб.
2. Сатера «Эссе» Каберне Фран. Сухое красное 95 баллов 800 руб.
3. Бельбек «Винный клуб Бельбек» Каберне Фран. Сухое красное 96 баллов 1100 руб.
4. Абрау-Дюрсо Victor Dravigny. Брют розовый 94 балла 840 руб.
5. Кубань-Вино «Высокий Берег» Мерло. Выдержанное сухое красное 94,5 балла 1000 руб.
6. Мысхако «Черное из Черного». Сухое красное 94 балла 650 руб.
7. Усадьба Перовских «Лимитированная серия». Сира. Сухое красное 94,5 балла 1600 руб.
8. Поместье Голубицкое Шардоне. Выдержанное сухое белое 93,5 балла 900 руб.
9. Фанагория Formula Q. Выдержанное сухое красное 93 балла 1900 руб.
10. Золотая Балка Cuvee de Vitmer. Коллекционный брют белый 92 балла 1600 руб.
Да и вся первая десятка выглядит довольно сумбурно, разношерстно и сильно странно. Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий.
Свои эти оценки 92-96 баллов (с учетом не пойми чего) лучше бы вообще не приводили, чтобы не позориться. Сначала что-то учли, потом кого-то подвинули, в результате 96 хуже, чем 94. Но не всегда. Ну Форбс, что с них взять. Живут на 2%.
И вот опять же. Для кого бы должен быть рейтинг Форбс, по идее-то? Так для аудитории Форбс, напрашивается ответ, то есть для состоятельной более-менее публики. Есть у нас еще пока бизнесмены, юристы, менеджеры, финансисты с неплохими доходами. Понятно, что в нашем суровом климате эта самая аудитория предпочитает меланхолично потягивать сингл молт, в камин глядючи. Причем что мужская ее часть, что женская, как ни странно. Но вину за ужином место тоже всегда есть. И на праздничном столе есть место игристому, конечно. Российское вино в тренде, и наверное, аудитории Форбс интересно было бы узнать, какое же лучшее, действительно. Причем бескомпромиссно лучшее, без всяких.
Однако похоже, что запросы потребителя и тут всем фиолетовы. Составителям рейтинга нужно решить какие-то свои задачи. По первой десятке судя - это сложные танцы с крупными игроками рынка. Кубань-вино, Фанагория и Абрау-Дюрсо производят у нас лучшие вина, оказывается, а не Швец, Репин или Маринчук. И ради этого результата организаторы готовы на многое. Даже рассказать всей этой публике с сингл молтом, что чем ниже цена вина и выше тираж - тем лучше. Вот не кому-нибудь, а им, безумно важна доступность продукта вдруг. Читатели рейтинга Форбс за игристым в Магнит же бегают, ясное дело. Ну в Пятерочку иногда.
Поэтому и результат таков, каков. Самый очевидный сбой матрицы - это, конечно, розовый брют Абрау-Дюрсо на 4-м месте. И, в общем, этого достаточно, чтобы дальше на "список лучших российских вин" просто не смотреть. И даже наличие в рейтинге Forbes вина из серии Di Caspico уже не так смешно.
Практически все знают, что такое серия Виктор Дравиньи Абрау-Дюрсо. Да, это классический метод. Но в то же время суровый ширпотреб как он есть, продается чуть ли не в каждой сети. Роскачество сообщает, что тираж урожая 2018 розового брюта Дравиньи 50 тысяч бутылок. Ну наверное. В принципе, продажи у Дравиньи нынче вряд ли большие, при средней цене шесть сотен рублей мало кому оно надо. У Роскачества свежая оценка, кстати, 80,58 балла. У Форбс - 94. Кому верить? Видимо, никому.
И если такое банальное вино у нас 4-е из ста, то каковы, простите, остальные, которые ниже, спросит себя любой человек, изучающий данное творчество Форбс. При этом рейтинг доверия к данному рейтингу, если можно так выразиться, а заодно ко всему российскому вину, падает в ноль. Такой неожиданный эффект.
И даже если чего-то там покопаться, выделить список игристых вин, например:
4. Абрау-Дюрсо Victor Dravigny. Брют розовый 94 балла 840р
10. Золотая Балка Cuvee de Vitmer Коллекционный брют белый 92 балла 1600р
13. Кубань-Вино «Аристов. Кюве Александр». Выдержанный экстра-брют розовый 93 балла 800р
36. Золотая Балка Пино Нуар Балаклава. Брют розовый 90.5 балла 650р
43. Фанагория Блан де Нуар. Брют 91.5 балла 510р
44. Абрау-Дюрсо Victor Dravigny. Брют белый 92.5 балла 760р
46. Абрау-Дюрсо Brut d'Or Blanc de Blancs. Брют белый выдержанный 93 балла 1200р
48. Саук-Дере (Лефкадия) «Магнатум». Экстра-брют розовый выдержанный 92.5 балла 1250р
54. Сатера Esse. Брют выдержанный розовый 93 балла 1400р
59. Абрау-Дюрсо «Империал». Брют розовый выдержанный 92.5 балла 1750р
69. Поместье Голубицкое «Тет де Шеваль». Брют белый выдержанный 92 балла 1200р
73. Золотая Балка Cuvee de Vitmer. Выдержанный брют розовый 92 балла 1600р
82. Новый Свет. Каберне. Брют розовый 91.5 балла 900р
88. Cock t'est Belle «Кок т'э бэль Кюве #1 Блан де Блан». Шардоне. Игристое белое 91.5 балла 3800р
Лучше не станет. Аудитории Форбс, да и всем остальным, желающим приобщиться к прекрасному, очевидно, предлагается насладиться резервуарной Балаклавой и Фанагорией, потому как Империал-то и Магнатум в рейтинге пониже как-то. А Темелиона так и вовсе никакого нет. Самое дорогое игристое - самое худшее, номер 88. Прекрасный результат.
Чтобы потребитель, сверкая пятками, убежал к Каве, Просекко и Креманам. А уж потребитель из "зоны Форбс" - Шампань, Шампань, Шампань.
И раз уж мы все так любим математику, поговорим немного о ценах. Конечно, практически все можно купить дешевле, чем указывает Форбс. К примеру, где они смогли Тет де Шеваль найти за 1200 - загадка прямо-таки, если у Винлаба каждый день 899 рублей. Но некоторая корреляция с действительностью все же есть, поэтому занятно все-таки посмотреть диаграммку цен по номерам рейтинга.
Все 100 бутылок обошлись в 165 885 рублей, кстати. Если по одной, конечно, покупали. Средняя цена то бишь 1659 рублей примерно.
Недешево. Но логики не видно никакой. Распределение цен по номерам рейтинга в очередной раз подтверждает мысль, что вкладывать деньги в российское вино пока рановато. За что платить, неясно. Последнее место чуть дешевле первого, самое дорогое вино Винодельня Ведерниковъ «Фантом». Красностоп Золотовский - Каберне Совиньон занимает почетное 78-е место. Ди Каспико Совиньон покруче будет - номер 65.
О каком-то качестве дорогих и не очень российских вин по данному рейтингу судить не представляется возможным. У всех 90+, и о чем это все - непонятно. Такой рейтинг скорее отпугивает от российских вин тех, кого еще Роскачество не напугало.
Так что очередная картина маслом. Богатые тоже плачут. О том, что не пить им российского вина. Опять Риоха, Бордо, Бургундия да Бароло, Шампань и Франчакорта. И только самые смелые и любопытные скупают вина Швеца и Репина.
Но все-таки удивительно, что даже на уровне Форбс никому не приходит в голову хоть как-то ориентироваться на интересы потребителя и собственной аудитории. Сплошная подковерная возня, а потребитель что, стоит себе в сторонке и привычно глядит на это дело в древнерусской тоске.
15.12.2021 21:12
Наш ответ безумному рейтингу Декантера
У них всего 3500 гектаров виноградников,чем мы хуже? ))
Кстати даже Очаково попало в Топ-100,но где Крю Лермонты Саперави,Красностоп,Каберне Фран и Пти Вердо? Где Резерва Красностоп Шато Тамани,который набрал 93 балла у Леонида Фадеева ?
Неужели они хуже,чем Di Caspico и Очаково?
15.12.2021 22:19
100 раз уже проходили на всяких росконкурсах. В России хороших дегустаторов единицы.
Опять позвали медийных винных персон которые в слепую не могут.
В России разве что Саркисян может что-то путное организовать, у которого многолетний опыт СВВР и возможности российских дегустаторов хорошо знает
15.12.2021 23:00
100 раз уже проходили на всяких росконкурсах. В России хороших дегустаторов единицы.
Опять позвали медийных винных персон которые в слепую не могут.
В России разве что Саркисян может что-то путное организовать, у которого многолетний опыт СВВР и возможности российских дегустаторов хорошо знает
К Саркисяну каждый раз вопросы одни и те же о том, кто, что и сколько дегустировал. И почему такие оценки.
Тут же об оценках речь вести не стоит изначально)), важен инфоповод, а не распределение мест.
15.12.2021 23:26
По результатам дегустации в "Метрополе" можно смело утверждать, что по показателю цена-качество российское виноделие находится в глубочайшей жопе. Чуть что приличное встречалось (например, вина Галицкого, Мантра, Бельбек.... да и всё, пожалуй) , за него просят несусветные деньги. Условно говоря, за 500 рублевое вино две тысячи. За которые можно купить уже вполне достойный (и стабильный по качеству!) импорт. "100 оттенков", например, по цене Раваскейры Фэмили? Да вы смеетесь что ли? И нахрена сдался рислинг Галицкого за 2500, когда Тримбах лучше и дешевле.... Правда, Дивноморского на этой дегустации не было.... для полного счастья, так сказать.
15.12.2021 23:26
Тут же об оценках речь вести не стоит изначально)), важен инфоповод, а не распределение мест.
Кажется, я теперь окончательно понял, что такой кринж! Так как только этот молодёжно-вирусный жаргонизм способен охарактеризовать рейтинг и оценки ЛукаМарони-стайл.
15.12.2021 23:30
Кажется, я теперь окончательно понял, что такой кринж! Так как только этот молодёжно-вирусный жаргонизм способен охарактеризовать рейтинг и оценки ЛукаМарони-стайл.
Лука Марони наше всё! Как мне объяснила милейшая смм-щица КиБа, "у него особая оценочная шкала " )))
15.12.2021 23:36
"у него особая оценочная шкала " )))
Ну так оно и есть. У кого ещё есть 99-балльная шкала?
16.12.2021 07:03
А еще российское виноделие поднимается с колен благодаря новому революционному приложению. Название писать не буду, мне никто за рекламу не платил. Но всякими разными блогерами (причем не только винными) позиционируется прям как киллер вивино. Вот где кринж настоящий).
Правда сразу становится понятно, кто из винных блогеров готов за копейку рекламировать всякую шляпу. Да еще как обычно в откровенно топорном стиле. Стразу ясно ху из ху, как говориться. Такое вот поднятие доверия к росвиноделию. Клоунада.
16.12.2021 10:34
Шеф, БРАВО! с Вашего позволения, утащу себе в группу! (со ссылкой,ессно)
16.12.2021 10:35
Чуть что приличное встречалось (напримерМантра)
А Мантра давно в приличные вышла? Я пару образцов пробовал - не, ну 86-87/100 край, а ценник взрослый прям очень. Что-то изменилось у них в последнее время?
16.12.2021 17:17
с Вашего позволения, утащу себе в группу! (со ссылкой,ессно)
Конечно. Спасибо.
16.12.2021 17:18
В тему российских вин. Вчера зашел в магазин и повторно взял (но уже свежий - урожай 2020, розлив лето 2021) Ведерников Сибирьковый. Понравился. Всё хочу в лоб сравнить его с фаногорийским Автохтоном, но по причине отсутствия оного даже в фирменных магазинах - не получается.
16.12.2021 22:21
...Такое вот поднятие доверия к росвиноделию. Клоунада.
По-моему, уже давно пора ввести тег "обосратьсявкостюмеклоуна" для всех этих списков, рейтингов, 90 баллов резервуарным игристым и прочих успехов росвиноделия:
16.12.2021 22:41
По-моему, уже давно пора ввести тег "обосратьсявкостюмеклоуна" для всех этих списков, рейтингов, 90 баллов резервуарным игристым и прочих успехов росвиноделия:
Ну вон у Шефа на Дзене некая девушка яростно отписывается о том, что само попадание вина в рейтинги говорит о его качестве. И одновременно заявляет, что вообще никаким оценкам доверять нельзя, а нужно самому методом проб и ошибок искать вина, которые нравятся.
Похоже на запуск "троллей-защитников". Как обычно очень слабо подготовленных.
16.12.2021 23:38
Ну вон у Шефа на Дзене некая девушка яростно отписывается о том, что само попадание вина в рейтинги говорит о его качестве. И одновременно заявляет, что вообще никаким оценкам доверять нельзя, а нужно самому методом проб и ошибок искать вина, которые нравятся.
Похоже на запуск "троллей-защитников". Как обычно очень слабо подготовленных.
Было б даже странно, если б кто-нибудь такой не прибежал в Дзене на этот пост. Чтобы напустить туману.
Протокольные стандартные приемчики: все рейтинги разные, и тд и тп. Ну да, ну да.
Самое смешное, конечно, что все эти пиар-феи ничего не понимают в вине. Но столько энтузиазма...
16.12.2021 23:56
Похоже на запуск "троллей-защитников". Как обычно очень слабо подготовленных.
И охота вам время тратить на споры с сущеглупыми...
Кстати, насчет троллей-защитников. Сегодня Ставцев в телеге запостил довольно любопытный и весьма ядовитый разбор рейтинга 100 лучших вин от винного приложения всея галактики ))
17.12.2021 00:41
Кстати, насчет троллей-защитников. Сегодня Ставцев в телеге запостил довольно любопытный и весьма ядовитый разбор рейтинга 100 лучших вин от винного приложения всея галактики ))
Точно-точно. Совпадение? Не думаю...
А за несколько дней до этого пост про рейтинг Форбс. С поздравлением ритейлеров, у которых на полках стоят великие победители. И с призывом бежать и раскупать остатки великих вин, пока они еще есть на полках. Потому что вот-вот закончатся.
17.12.2021 02:29
А Мантра давно в приличные вышла? Я пару образцов пробовал - не, ну 86-87/100 край, а ценник взрослый прям очень. Что-то изменилось у них в последнее время?
Я пробовал Мантру впервые, сравнить не с чем. Мне показалось, тянет где-то на 87-88 (Шираз). Однако допускаю, что на фоне всеобщей шляпы я мог несколько завысить оценку. За 600-700 я бы его пил время от времени, но за 1800 есть варианты получше в том же Метро, Винлабе или КиБе, причем без скидок,
17.12.2021 11:39
само попадание вина в рейтинги говорит о его качестве.
На эту тему я могу ей мозги вправить. Или вынести.
"вообще никаким оценкам доверять нельзя, а нужно самому методом проб и ошибок искать вина, которые нравятся."
О! Когда молодец, тогда молодец!
17.12.2021 14:12
В Винлабе полусухая голова лошади за 600 с чем то. Если кто-то очень хотел приобщиться к нашему великому виноделию,после выхода данного рейтинга.
Торопитесь,а то теперь все разберут коллекционеры и спекулянты из стран НАТО ))
Как то в прошлом году повеселее была распродажа.
17.12.2021 14:49
В Винлабе полусухая голова лошади за 600 с чем то. Если кто-то очень хотел приобщиться к нашему великому виноделию,после выхода данного рейтинга. Торопитесь,а то теперь все разберут коллекционеры и спекулянты из стран НАТО ))
Так вот почему у них полдня сайт лежит ))
17.12.2021 15:06
Так вот почему у них полдня сайт лежит ))
Именно.НАТО не дремлет.
Особенно в свете недавней новости ,что увеличился экспорт российских игристых в Израиль. Вот в кране вода,то бишь вино и закончилось. ))
17.12.2021 15:11
Так вот почему у них полдня сайт лежит ))
Не, не поэтому. Это они мне платеж возвращают ))
По затраченным ими усилиям со вчерашнего дня теперь должен и Сбер лечь
17.12.2021 16:45
Так вот почему у них полдня сайт лежит ))
Я зашёл недавно (в смысле, в магазин). Чес слово от красных ценников аж в глазах рябит (их там 90%). Только цены какие-то обыкновенные.
P.S. И кстати сайт их не самая сильная сторона. Как наложишь два-три фильтра на выбор вин - пиши пропало.
17.12.2021 21:21
Как то в прошлом году повеселее была распродажа.
Если без шуток, то Винлаб за последние два года распродал все что можно. У нас нет возможности заказать со склада, а все остальное уже по второму кругу.
17.12.2021 21:57
Ну вон у Шефа на Дзене некая девушка яростно отписывается о том, что само попадание вина в рейтинги говорит о его качестве. И одновременно заявляет, что вообще никаким оценкам доверять нельзя, а нужно самому методом проб и ошибок искать вина, которые нравятся.
Похоже на запуск "троллей-защитников". Как обычно очень слабо подготовленных.
Что-то Вы уж очень завелись. Совершенно обычный дзен-тролль, немного скучающий, до Киселёва ему далеко.)
И совершенно ниочёмный рейтинг, не нужный никому, кроме его составителей. И обсуждать его - только его раскручивать. Именно этого и добивались. Сейчас же время такое - главное не качество, а количество просмотров и упоминаний. А упомянули про этот рейтинг очень многие винные каналы. Дело сделано.
17.12.2021 23:01
Если без шуток, то Винлаб за последние два года распродал все что можно. У нас нет возможности заказать со склада, а все остальное уже по второму кругу.
Да, в нижегор. Винлабах совсем тоскливо стало. Только Torres Salmos и Tres Picos пока ещё можно из приличного по акциям купить.
À propos покинувший матрицу Винлаба Cockburn's LBV теперь стал продаваться в Ароматном мире. Рег. цена 1,5 круб., а с учётом персональной скидки по карте мне последний раз обошёлся за 1350, винтажи в продаже 2015,16. По нынешним временам вполне адекватная стоимость за нормального качества порт. (Там же есть Kopke LBV 2016, если со скидкой 10%, то получится 1620 руб.)
Правда, у Кокбёрн'с кроме дизайна бутылки с этикеткой изменился и стиль самого вина. Брал оба этих винтажа: стало более легкотелым и элегантным, но очень хорошо интегрированный и сбалансированный спирт.
17.12.2021 23:34
Самое смешное, конечно, что все эти пиар-феи ничего не понимают в вине. Но столько энтузиазма...
Да ещё и шпарят по одним и тем же методичкам))
Тут намедни один популярный пивной блогер выложил у себя на канале статью про пессимистичные перспективы отечественного сыроделия, сопроводив её наглядным пруфом. Так сразу же в комментариях материализовался аналогичный пиар-эльф, с ходу заявивший, что в нашем высокодуховном отечестве можно купить такого же высокого качества российские сыры за 600 рублей. (Строча потом комменты, как из пулемёта, в ответ на аргументированную критику)
Не, я, конечно, понимаю, что наш глубинный народ доверчивый и легковерный, но не до такой же степени...
17.12.2021 23:43
...И совершенно ниочёмный рейтинг, не нужный никому, кроме его составителей.
...
Но сколько было пафоса в его анонсировании!
18.12.2021 00:48
Что-то Вы уж очень завелись. Совершенно обычный дзен-тролль.
Да я даже и не думал заводиться. Просто слегка спровоцировал для подтверждения истинных целей и намерений.
Лишний раз убедился - да, старые изъезженные схемы, засаленные методички, слабые нервы. Ничего нового. Скучно...
18.12.2021 11:42
Шеф, в комментах статьи на Я.Дзене появился комментарий, в котором присутствует здравая идея отфильтровать этот рейтинг только по результатам слепой дегустации, убрав из него всю маркетинговую шелуху.
А можно проапдейтить эту статью таблицей одной слепой дегустации?
Как мне кажется, она как раз и сможет претендовать на объективность. Т.к. был сформирован квалифицированный состав дегустаторов (в отличии от персонального гида Саркисяна), для которых, скорее всего, были созданы комфортные условия проведения дегустации (по сравнению, например, с выставочно-конкурсными мероприятиями). И, может быть, тогда мы обнаружим репрезентативные оценки качества российских вин. И сможем наконец сравнить авторско-премиальные вина с массово-доступными. Факультативно - сравнить разницу в цене и уровне качества между ними, и проанализировать их корреляцию.
P.S. В процессе написания этого предложения у меня даже возникла конспирологическая версия, что эта маркетинговая "дымовая завеса", могла быть поставлена специально. С целью отвлечь внимание ширнармасс от объективного качества вин, и не выносить на публику оценки тех виноделов, которые склоны обижаться на беспристрастное оценивание их вин. А здесь, получается, и имидж их как бы не задет, и "гамбургский счёт" известен для всех "посвящённых". (Наверняка результаты слепой дег-ции уже вовсю обсуждаются в профвинной тусовке)
18.12.2021 12:33
Шеф, в комментах статьи на Я.Дзене появился комментарий, в котором присутствует здравая идея отфильтровать этот рейтинг только по результатам слепой дегустации, убрав из него всю маркетинговую шелуху.
Убрать из рейтинга Форбс маркетинговую шелуху невозможно. Такое дело.
Ведь результатами слепой дегустации у них считаются вот эти вот 90-96 баллов, которые включают нечто, чего нам не понять: "баллы за цену и объем суммировались для каждого образца".
И хоть по местам сортируй (где еще и бренд учтен), хоть по баллам - разницы особо никакой. У розового Абрау - 94, у Совиньона Ди Каспико - 90.
Да, они пытались, видимо, сделать некую кальку с Декантера. Но получилось еще кривее, да и от оценок Декантера последнее время так попахивает, что лучше держаться от них подальше.
А в Дзене защитники всегда найдутся, это ясно. У такого полезного (а главное дорогого) рейтинга. У Паркера ж непонятные оценки, а у Форбс - очень даже. Просто надо скорее бегмя бежать и покупать все подряд из списка. Оу, йес. Даже в какие-то дискуссии там вступать лень.
19.12.2021 14:50
В процессе написания этого предложения у меня даже возникла конспирологическая версия, что эта маркетинговая "дымовая завеса", могла быть поставлена специально. С целью отвлечь внимание ширнармасс от объективного качества вин, и не выносить на публику оценки тех виноделов, которые склоны обижаться на беспристрастное оценивание их вин. А здесь, получается, и имидж их как бы не задет, и "гамбургский счёт" известен для всех "посвящённых".
Ну и если уж податься в конспирологию.
То кому ж как не Форбсу отражать тенденции "новой реальности", лозунг которой "Миллиардеры всех стран, объединяйтесь, покажем этим обывателям кузькину мать, а то больно много себе позволяют". Вот Форбс и демонстрирует обывателю новую 100-балльную шкалу, так сказать. Максимально непонятную, что и требуется в нынешних условиях. Не абы что, но вполне в тренде.
19.12.2021 15:32
Максимально непонятную, что и требуется в нынешних условиях. Не абы что, но вполне в тренде.
Ну может это и достигнет цели. Немногие в стране разбираются в вине, и наоборот, очень многие из тех кто не разбирается ориентируются на рейтинги. Форбс к тому же и название иностранное имеет, а у нас слабость перед всем иностранным. Вон помнится, года два назад, какая-то сыроварня из Мытищ взяла золотую медаль на международном сырном конкурсе World Cheese Awards. Так все издания об этом написали, шум стоял до небес. Бородатые патриоты кричали - можем ведь!!! Я ради интереса позвонил на сыроварню (день не мог связаться, занято было), а когда поговорил всё же, узнал что сыр этот продаётся по 35 евро/кг. И после этой медали его заказали на 1,5 года вперед. Рейтинг! Вот им бы знать, что там этих золотых медалей каждый год около 400. Да и Gold не самая престижная категория. А вообще этих медалей 5000 при 6500 участниках :) Хочешь получить сырную медаль с 80% вероятностью. Просто доедь до места проведения конкурса.:)))
19.12.2021 16:22
. Вон помнится, года два назад, какая-то сыроварня из Мытищ взяла золотую медаль на международном сырном конкурсе World Cheese Awards. Так все издания об этом написали, шум стоял до небес. Бородатые патриоты кричали - можем ведь!!! Я ради интереса позвонил на сыроварню (день не мог связаться, занято было), а когда поговорил всё же, узнал что сыр этот продаётся по 35 евро/кг. И после этой медали его заказали на 1,5 года вперед. Рейтинг!
Если Сыроварня Сироты имеется в виду, то, вроде, проблем с покупкой нет.
Много где продается, ценник был от 1200 до 1800 (от 1,5 до 6 мес). Неплохие сыры, с год не покупал. Вот сейчас зашел к ним на сайт: 1400 с созреванием 1,5-2 мес. Подозреваю, больший срок им невыгодно держать.
И да, я сам его в первый раз купил после истории с медалями.
19.12.2021 17:34
Если Сыроварня Сироты имеется в виду
Вряд ли. Сирота в Истринском районе, а не в Мытищах. И да, его сыры не проблема купить.
19.12.2021 18:33
Вряд ли. Сирота в Истринском районе, а не в Мытищах. И да, его сыры не проблема купить.
Не-не. Это было либо Мытищи либо Королев. Но вообще не в этом дело, а именно в том что написал. Получил производитель одну из 5000 медалек (!!!) в год - появились покупатели. И с винами в общей массе также. Вот может кто-то в сырах разбирается и ему на такие медальки смешно, а винах нет. А вот Форбс красное посоветовал - надо брать. Во всех потребительских сегментах профи не будешь.
19.12.2021 20:46
Не-не. Это было либо Мытищи либо Королев. Но вообще не в этом дело, а именно в том что написал. Получил производитель одну из 5000 медалек (!!!) в год - появились покупатели. И с винами в общей массе также.
Ну золота все-таки вряд ли 5 000 медалей в год. Там, скорей всего, процентов 10 от общей массы. А это уже достижение, как ни крути.
Я вот как раз немного погуглил, почитал вью с таким дядькой:
www.bfm.ru/news/467561
где он говорит, что фактически получение золота сделало его узнаваемым и позволило развиваться. Это ж хорошо!
19.12.2021 22:13
Ну золота все-таки вряд ли 5 000 медалей в год. Там, скорей всего, процентов 10 от общей массы. А это уже достижение, как ни крути.
Я вот как раз немного погуглил, почитал вью с таким дядькой:
www.bfm.ru/news/467561
где он говорит, что фактически получение золота сделало его узнаваемым и позволило развиваться. Это ж хорошо!
Не-не, золота там немного, вроде как не больше 400-500 медалей. Есть еще SuperGold, вот их совсем мало. Если хотите вот здесь распределение по местам за 2019 год - gff.co.uk/wp-content/uploads/2019/10/WCA19-Judging-All-winners-as-of-PM-23_10_19.pdf Где-то есть еще информация по участникам.
На счёт развиваться я не спорю, пока у нас такие медали в диковинку. Но там где они уже приелись, на них особо никто не обращает внимание. Помню был на сыроварне в испанском Альбаррсине, так там весь прилавок этими стикерами с медалями разного достоинства, за разные года обклеен. И сыр самый дорогой - 17 евро. А ходовые овечьи по 10-11. А у на за 10 евро, белорусский среднего качества можно только купить.
20.12.2021 13:28
Не... наверное я где-то ошибся по общему количеству сырных медалей. Сейчас посмотрел свежий конкурс за 2021 год, так там:
SuperGold - 88
Gold - 316
Silver - 591
Bronze - 742
То есть всего - 1737 (а я писал что 5000, может этот как раз количество участников)
Наших нет совсем.
20.12.2021 13:52
сыр самый дорогой - 17 евро. А ходовые овечьи по 10-11. А у нас за 10 евро, белорусский среднего качества можно только купить.
Наших нет совсем.
Производство в РФ дорогое (у меня тут знакомые, американская фирма, считали где дешевле открыть производство, в РФ или на юге Италии, так в Италии - дешевле). Качественного сыра мало. Потому цены.
Ну и в Испании реально сыр очень дешев, такого соотношения цены и качества больше нигде и рядом нет.
По ссылке на вью, человек рассказывает, что в условиях санкций и коронавируса отправить сыр на конкурс было отдельным квестом.
20.12.2021 15:43
Подробно о топ-100 форбс
www.youtube.com/watch?v=0CsBsjzzses
20.12.2021 17:26
А у наc за 10 евро, белорусский среднего качества можно только купить.
Сыр "Алтайский" от Киприно, 120 суток созревания. Не выдающийся, конечно, но вполне съедобный, неплохой фабричный сыр.
20.12.2021 17:46
Сыр "Алтайский" от Киприно, 120 суток созревания. Не выдающийся, конечно, но вполне съедобный, неплохой фабричный сыр.
Спасибо попробую, правда в Метро он 15 евро/кг.
20.12.2021 18:02
Убрать из рейтинга Форбс маркетинговую шелуху невозможно.
...
Да, они пытались, видимо, сделать некую кальку с Декантера. Но получилось еще кривее, да и от оценок Декантера последнее время так попахивает, что лучше держаться от них подальше.
...
Да, тот комментатор выложил потом скрин фрагмента таблицы с фильтром слепой дегустации. Те же самые оценки. (Я-то думал, что результаты слепой дегустации примерно из той же серии, что и результаты какого-нибудь условного Кубка СВВР) Он там правда предлагал ещё какую-то формулу, по которой надо вычитать как раз те самые баллы за маркетинговую муть (их как я понял, можно взять из формулы начисления итогового результата). По ней у него вроде получались цифры, близкие к реалиям.
Сложно это всё, конечно. А самое главное, не понятно зачем... Примерный уровень качества, даже самых лучших образцов, и так давно известен. Как и очевидно отсутствие предпосылок с тенденциями для его повышения.
Наверное, авторы рейтинга Форбс вдохновились кейсом Шумринки с 97-ю баллами от Decanter-а. До того, как винные профи не объяснили, что это не абсолютная оценка, а относительная, с учётом его ценовой категории, оно успело создать ажиотаж среди рядовых винолюбов. Которые так томились в предвкушении отведать вина уровня первых бордоских крю.
А пока только изощрённые манипуляции с виртуальными баллами и позволяют имитировать повышение уровня качества росвин. Зато повеселили знатно - ну, хоть какая-то польза...
Комментарии