Игристое вино Ballarin Cuvee Noble Cremant de Bordeaux из Бристоля
На главную > Блог > Игристое вино Ballarin Cuvee Noble Cremant de Bordeaux из Бристоля
В игристом вине нынче две тенденции: более-менее новенькое свежеразлитое дорожает, а вот старые поставки распродают. Второе, понятное дело, нас больше интересует.
Недавно удалось-таки дойти до Бристоля. За бордошным Креманом, который давно хвалят. И цены на Ballarin как раз снижаются.
В конце августа ценник у белого Ballarin Cuvee Noble Cremant de Bordeaux был 649 рублей, он и сейчас все тот же. Розовый вариант с тех пор подешевел, и сейчас стоит 559 рублей вместо 799.
Но вот не знаю. Белое у нас на полках посвежее: разлито в 2022 году, в разных вариациях. Урожай на российской контрэтикетке обязан быть - указывают 2020. А розовое - разлито в 2021, урожай 2019. Но за 559 рублей можно уже, наверное, и розовое взять из интереса.
Производит вино Celene. Линейка Ballarin на сайте производителя присутствует. Правда, версии Cuvee Noble нет. При этом на горлышке бутылки Ballarin Cuvee Noble есть контрольная марка коричневая с буквой "N", то бишь вино негоциантское и допущено на внутренний рынок.
По сахару вино брют. Сортовой состав указан только на российской контрэтикетке - Семильон, Мюскадель, Каберне Фран. И судя по сайту Celene, это их основные три сорта для Креманов. И надо сказать, стиль в результате такого ассамбляжа получается весьма оригинальный.
Некоторое время очень удивляет полное отсутствие какой-то строгости что ли, которая присуща все-таки обычно классическому игристому. А тут ну прям развеселая попса. И пробка так легко открылась, что, думаешь, скоро перестанешь различать уже, где Шампенуаз, а где резервуарный метод.
Профиль у белого Ballarin Cuvee Noble скорее фруктовый. Вот фруктовый салат, особенно поначалу: от персиков до арбуза, что угодно можно найти. Но и обрамление у этого профиля обнаруживается: и лимонной цедры чуток, и марципан где-то мимо пробегал, и минеральность легким фоном, и цветы в аромате цветут. Даже малость слащаво для брюта кажется иногда. Ну, Мюскадель - не фунт изюма, на целых два потянет.
В общем, по прошествии какого-то времени к вину привыкаешь, оно раскрывается к тому же, на месте не стоит. И когда бутылка заканчивается, становится где-то как-то жаль. Довольно легковесное игристое вино, да, эдакая популярная классика. Но зато вино вполне праздничное, и что-то в нем определенно есть. При ценнике 649 рублей вариант весьма неплох. На 86 / 100 смотрится, на мой взгляд. Но для составления более полного впечатления стоит, пожалуй, прикупить еще пару бутылочек.
Полка Шампани тоже в Бристоле выглядит небезынтересно. Мумм отдают за 3900. И бюджетные варианты в районе двух тысяч имеются. Тоже надо будет что-нибудь попробовать при случае.
10.09.2023 22:49
В Бристоле сейчас распродаётся (по крайней мере у нас) Stadium Ruby Port за 349 руб., что ли. Отзывы умеренно критичные, но много ли где сейчас за эту цену можно купить порт. портвейн. И уж тем более вполне может быть альтернативой "божественному" ЧП, особенно последних винтажей (которые, как пишут, стали деградировать).
NB На ценниках пишут, что эта цена по карте, но никаких карт лояльности в Бристоле нет и отродясь не было, это цена по приложению.
Там же представлено и два порто Barão de Vilar за 639 руб. (отдОхни гореть в аду), что удивительно, под разными ЭТМ и в разной таре. Anchor Port Fine Tawny под какой-то трудно произносимой маркой Feuerheerd's в оригинальной по форме бутылке, а Ruby Porto под маркой Lagarada в такой же пузатой, как и Stadium.
10.09.2023 23:28
Шеф, спасибо большое за обзор!
Не знаю, то ли партия в этом году уже другая, то ли год хранения на полке сети отразился... Но соглашусь, что стало восприниматься более попсовым и чуть слаще, чем то, которое пили в прошлом году (более минеральное и строгое). Особенно это было заметно, например, на фоне того же магнитовского J. de Viilaret Crémant de Loire. Единственное, что у него не отнять, так это приличную насыщенность вкуса (не совсем очевидный момент, но он становится явным при очном сравнении, тот же луарский креман по нему уступил). Тут вопрос скорее к стилю, но оно точно лучше, чем вся отечественная классика и просекко за 700-1000 руб. По сравнению с росигристым более гармоничное и сбалансированное, по сравнению с просекко "звонче" и благороднее (итальянцы уж совсем в какой-то лимонадный стиль скатываются). Ещё могу добавить, что даже люди, "избалованные" российским резервуарным полусладким, и те были от него в восторге (т.е. оно понятное и для неискушённого обывателя).
P.S. Как вариант, можно попробовать посильнее охлаждать, чтобы нивелировать слегка завышенный дозаж.
11.09.2023 19:21
никаких карт лояльности в Бристоле нет и отродясь не было
Ну отродясь-то карта была. По крайней мере в Москве. Такая бело-красная, как у КиБа. Выдавалась на кассе за покупку на определенную сумму. Потом появилось приложение. В ходу ли сейчас физические карты, не знаю.
11.09.2023 19:46
В Бристоле ... это цена по приложению...
У них всё сложно. На той неделе по нереальным ценам (до 300) взял несколько бутылок чилийского и на пробу одну испанского из калифорнийского винограда за 270 (!!!). Всё красное сухое, само собой.
Попробовал через пару дней Vudvill - отлично, поеду, думаю, остатки заберу. Там ещё бутылок 5 точно было. Ну и Чили остатки прихвачу заодно. Глянул в приложении - всё, как и было. Приехал и ... фиг вам, называется. Из 270 стало почти 450!!! И чилийское тоже самое. Вывод: никогда не откладывай на завтра (далее все знают)...
А на сайте так и висит старая цена. Так что, там надо вживую глядеть. Такие приколы бывают.
11.09.2023 20:36
По сравнению с росигристым более гармоничное и сбалансированное, по сравнению с просекко "звонче" и благороднее (итальянцы уж совсем в какой-то лимонадный стиль скатываются). Ещё могу добавить, что даже люди, "избалованные" российским резервуарным полусладким, и те были от него в восторге (т.е. оно понятное и для неискушённого обывателя).
Да в общем-то неплохой "фруктовый сад". Как-то хочется от кремана построже вкуса, но цена (когда чуть дороже 600) оправдывает многое. Тот же бристолевский Culhmann Platz Cremant Daslsace 2019 как-то неприятно поразил своей "колючестью", больно уж строго, пришлось дань оценку 85. Чуть получше Calvet Cremant 2020. Но вот никак на него не могу вспомнить цену и где покупал, порылся по интернету везде 1200-1500. Но я бы за такую цену креман не купил бы, это точно. А совсем хорошо до 1000 рублей было... Cremant Timberlay Borduaux из Отдохни. А "было" потому что недавно с женой им почти отравились. Ведь брали в одном и том же месте уже три раза. В последний раз вкус показался какой-то странный и невыразительный. Но не противный. На утро кроме болей в голове и колики в животе у обоих. Закуски не было. Так что точно он. Так бывает....
12.09.2023 15:40
У них всё сложно. На той неделе по нереальным ценам (до 300) взял несколько бутылок чилийского и на пробу одну испанского из калифорнийского винограда за 270 (!!!). Всё красное сухое, само собой.
Что хоть там в Бристоле можно взять из недорогого? У нас всегда там были в основном какие-то простые и сомнительные вина, проигрывающие по СЦК ассортименту КБ. Поэтому последние годы там вообще ничего не покупал.
Я правильно понял, вы пробовали Vudvill каб-сов (розлитый в Испании)? И прям отлично? А чилийские какие понравились?
12.09.2023 17:22
Что хоть там в Бристоле можно взять из недорогого?
Магнумы смотрели? В районе 800 рублей Red Domus (был в КБ), Adro da se reserva, за 1000 El jamon
12.09.2023 21:57
Я правильно понял, вы пробовали Vudvill каб-сов (розлитый в Испании)? И прям отлично? А чилийские какие понравились?
Совершенно верно. Не знаю, я из холодильничка перед ужином выпил 200-300 грамм - нормальное вино. Так каждый день. Амароне по полторы тысячи (там же, кстати) мне никак нельзя пока по финансам, а это чем хуже? Ну, если понты отбросить... Вам Президент говорит, что надо быть ближе к людям. А люди - это я. И в КБ беру, и в Пятёре, и в Магните, и в Бристоле. Больше "сетей" в нашей деревне нет. Так что, попробуйте, никому не говоря, чтобы не осудили за колхозность - будете приятно удивлены.
А Чили: Latitude и ещё одно - белая этикетка из двух слов, не помню название. Карменер и там, и там.
Век живи - век учись, старина... :)
14.09.2023 00:24
Так как у Бристоля ДР, он задисконтил продукцию негоцианта "Маркиз де Сад":
Шампанское - 2000р. Неплохая шампань, за эти деньги вполне ок.
Шатонёф - 2300р. Не шибко великий шатонёф, но в целом неплохо, вполне "в деньгах". Хотя хотелось бы подешевле, конечно.
Сен-Жозеф - 1700р. Симпатичная севрона всего за менее 2 тыр. Это вот прям уникальное предложение, я бы сказал.
Кот дю Рон - 550р. Не пробовал, но подозреваю, что неплохо. Опять же, цена.
И да, Buena Vista, "Sheriff" за 4355р. Цена, конечно, кусается. Но совершенно бомбическиий концентрат. И оформление бутылки подкупает.
Больше как-то ничего особенно не глянулось. Впрочем, если найдёте, телеграфируйте.
Что же касается сабжа, мне трудно судить. Жанр креманов как-то ускользает от меня. Болтается где-то между лёгкостью и ненавязчивостью просекко и строгостью и серьёзностью шампани. Та же кава, несмотря на дрожжи и некоторую жестковатость, всё же как-то более конкретна.
З.Ы. Сайт Бристоля получает первый приз за самый идиотский поиск напитков.
З.З.Ы. Углебахося во трудах праведных, всё же отбываю на наши благословенные юга. Буду вкушать продукцию отечественного виноделия. Припаду, так сказать, к истокам. Пожелайте мне удачи :)
14.09.2023 09:25
Так как у Бристоля ДР, он задисконтил продукцию негоцианта "Маркиз де Сад":
...
Жанр креманов как-то ускользает от меня. Болтается где-то между лёгкостью и ненавязчивостью просекко и строгостью и серьёзностью шампани. Та же кава, несмотря на дрожжи и некоторую жестковатость, всё же как-то более конкретна.
...
Углебахося во трудах праведных, всё же отбываю на наши благословенные юга. Буду вкушать продукцию отечественного виноделия. Припаду, так сказать, к истокам. Пожелайте мне удачи
Название "Маркиз де Сад" все-таки как-то противоречит моим представлениям о прекрасном. Надо было сильно постараться, чтобы назвать так линейку вин. Но такие шутники нашлись, однако.
Про Креманы соглашусь, ускользают и воспринимаются как некий компромисс, несмотря на очень приличное качество.
Хорошего отдыха! Про отечественное виноделие ждем впечатлений.
14.09.2023 10:17
Название "Маркиз де Сад" все-таки как-то противоречит моим представлениям о прекрасном. Надо было сильно постараться, чтобы назвать так линейку вин. Но такие шутники нашлись, однако.
Они там какие-то потомки что ли. И пишут на сайте, что маркиз был ценителем хороших вин, среди прочего
14.09.2023 11:37
Они там какие-то потомки что ли. И пишут на сайте, что маркиз был ценителем хороших вин, среди прочего
Маркиз, как известно, перешел в разряд имен нарицательных, с однозначно отрицательной коннотацией причем. Поэтому уже совершенно не важно, ценителем чего он был.
Это все маркетинговые эксперименты в духе "19 crimes" - чем страшнее, тем лучше. Но стилистику фильмов ужасов к вину не пришпандоришь. Тут это не работает, скорее всего.
14.09.2023 12:22
Маркиз, как известно, перешел в разряд имен нарицательных, с однозначно отрицательной коннотацией причем. Поэтому уже совершенно не важно, ценителем чего он был.
Это все маркетинговые эксперименты в духе "19 crimes" - чем страшнее, тем лучше. Но стилистику фильмов ужасов к вину не пришпандоришь. Тут это не работает, скорее всего.
Так или иначе, вина совершенно не прозрачного происхождения. Севрона, на мой не самый опытный вкус, - совершенно обычное (хоть и качественное) вино, которое могло бы быть абсолютно откуда угодно родом. Хочется надеяться, что хорошая севрона - это что-то более выразительное и своеобразное.
14.09.2023 14:01
Маркиз, как известно, перешел в разряд имен нарицательных, с однозначно отрицательной коннотацией причем. Поэтому уже совершенно не важно, ценителем чего он был.
возможно в Европе к маркизу относятся толерантнее.
14.09.2023 15:09
Так как у Бристоля ДР, он задисконтил продукцию негоцианта "Маркиз де Сад"
Ну не. На всю линейку такая цена уже год +/-.
В Бристоле в последнее время со скидками беда. В отличие от КиБа, очень не любят быстро ассортимент менять, уценяя неликвид. Вот лет пять назад и приличное шабли по 399/499 можно было ухватить, Меццакорону до 200 и т.п. До сих пор иногда те предновогодние забеги вспоминаю.
Сейчас тот редкий случай, когда они реально кое-что задисконтили.
Магнумы:
Red Domus, белое и красное Astrale - 800
El Jamon Tinto - 1000
Citran Bordeaux - 1100
Moranera Gavi - 1055
Обычного размера:
Cellier de Monterail Côtes du Rhône - 260
Cotin Jaillet Côtes-du-Rhône - 305
Finca Cañadelas 718 Merlot / Cabernet Sauvignon - 280
Chateau Pradot Bordeaux - 300
Haut Boustin Médoc - 300
Chantecaille Bordeaux (белое) - 230
Arco Bay Sauvignon Blanc Marlborough - 600
Moissenet-Brintet Coteaux Bourguignons - 365
Moissenet-Brintet Petit Chablis - 650 (совсем уж какие-то неведомы зверушки)
и т.д.
Не бог весть что, но лучше, чем обычно. Кому интересно, можно на сайте посмотреть.
Взял Red Domus.
14.09.2023 15:23
Так или иначе, вина совершенно не прозрачного происхождения. Севрона, на мой не самый опытный вкус, - совершенно обычное (хоть и качественное) вино, которое могло бы быть абсолютно откуда угодно родом. Хочется надеяться, что хорошая севрона - это что-то более выразительное и своеобразное.
Любопытно, какой год у Вас был? На сайте Бристоля это вино с этикеткой 2018 г. Если это так, то от вина от непонятного негоцианта, сделанного в очень жарком во Франции 2018 г. (в Роне и Бургундии, так уж точно) какой-то элегантности и выразительности ожидать смысла нет.
14.09.2023 15:40
Любопытно, какой год у Вас был? На сайте Бристоля это вино с этикеткой 2018 г. Если это так, то от вина от непонятного негоцианта, сделанного в очень жарком во Франции 2018 г. (в Роне и Бургундии, так уж точно) какой-то элегантности и выразительности ожидать смысла нет.
А он, похоже, по всей сети 2018. Но на вивино есть отзывы очень благосклонные от видно, что опытных людей. Хотя, Долгов из RWC на общем фоне влепил 84.
---
"Cellier de Monterail Côtes du Rhône - 260"
Спасибо за наводку! Я и не спускался в нишу подобных цен ни разу, а похоже по отзывам, что это вот надо забирать оттуда (на повседневно-гастрономические цели)
14.09.2023 16:02
Любопытно, какой год у Вас был? На сайте Бристоля это вино с этикеткой 2018 г. Если это так, то от вина от непонятного негоцианта, сделанного в очень жарком во Франции 2018 г. (в Роне и Бургундии, так уж точно) какой-то элегантности и выразительности ожидать смысла нет.
Да, во всей сети миллезим 2018. И не факт, что после его реализации, появится другой.
Я когда обратил на него внимание коллеги Turkul, то сразу сделал ремарку, что в отличии от других вин под этой ТМ, у него не самое прозрачное происхождение. Изготовителем (виноделом называть его неуместно) указан SAS E.L.G. (EMB 69220), это в большей степени бутилировщик, чем даже негоциант. Поэтому узнать реального винодела, изготовившего вино, не представляется возможным (если только, конечно, не написать запрос владельцу торговой марки Maison Marquis de Sade , что у Вас очень хорошо получается)))).
Châteauneuf-du-Pape (2017), кстати, сделал Antoine Ogier (в качестве негоцианта). У него указано прозрачное место розлива.
14.09.2023 16:05
А он, похоже, по всей сети 2018. Но на вивино есть отзывы очень благосклонные от видно, что опытных людей. Хотя, Долгов из RWC на общем фоне влепил 84.
Ну это ж все зависит от того, что мы ждем от вина с учетом его места происхождения. Если кому-то нравится в вине ноты чернослива, черничного варенья, уваренных ягод вместе с не особо выраженной кислотностью (это я вивино почитал), то оценка, понятно, будет высокой. Но это, как бы не совсем описание типичного для Северной Роны вина. Я вот точь-точь такое вино (судя по обобщенному описанию на вивино этого вина от потомков маркиза ) пил на прошлых выходных. Только оно было из Montepulciano d'Abruzzo.
С другой стороны, цена то хорошая на этот Saint-Joseph, как ни крути. Да и если брать что-то оттуда от известных виноделов, с ценником в 2-3 раза больше, не факт, что удовольствия будет на столько же больше.
14.09.2023 16:18
А он, похоже, по всей сети 2018. Но на вивино есть отзывы очень благосклонные от видно, что опытных людей. Хотя, Долгов из RWC на общем фоне влепил 84.
Я могу в эту сб. попробовать и оценить)) (Благо будет повод)
Но вряд ли вероятна такая низкая оценка (если не исключать конкретную бутылку, попавшуюся дегустатору).
14.09.2023 16:18
Поэтому узнать реального винодела, изготовившего вино, не представляется возможным (если только, конечно, не написать запрос владельцу торговой марки Maison Marquis de Sade , что у Вас очень хорошо получается)))).
Да у меня чисто академический интерес. Бристолей у нас (пока) нет, кроме того, как и у Шефа, я меня с этим негоциантом эстетические разногласия))))
14.09.2023 16:46
Ну это ж все зависит от того, что мы ждем от вина с учетом его места происхождения. Если кому-то нравится в вине ноты чернослива, черничного варенья, уваренных ягод вместе с не особо выраженной кислотностью (это я вивино почитал), то оценка, понятно, будет высокой. Но это, как бы не совсем описание типичного для Северной Роны вина. Я вот точь-точь такое вино (судя по обобщенному описанию на вивино этого вина от потомков маркиза ) пил на прошлых выходных. Только оно было из Montepulciano d'Abruzzo.
С другой стороны, цена то хорошая на этот Saint-Joseph, как ни крути. Да и если брать что-то оттуда от известных виноделов, с ценником в 2-3 раза больше, не факт, что удовольствия будет на столько же больше.
Вы прямо не оставляете мне шансов не попробовать это вино...))
Моему вердикту о его соответствии североронскому стилю с Вашей стороны будет доверие?:) (Оценка в данном случае вторична)
У нас недавно в Eurospar снова можно было купить по 750 руб. (при покупке 2-х бут.) очень качественный южноафриканский шираз (Sarah's Creek Reserve 2018), Сира в нём определяется довольно явно, но оно довольно далеко от севроны, хоть это и лучшая сира по СЦК (90/100) в рознице, и вообще - эталон гедонистического вина.
14.09.2023 18:35
Моему вердикту о его соответствии североронскому стилю с Вашей стороны будет доверие?:)
Конечно, будет:). Такое же абсолютно как и к ремарке ув. sparven'a о том, что это вино могло быть сделано, где угодно.
Пользуясь случаем, хотел поинтересоваться, какие у Вас впечатления от красной бургундии 2018 г., из того, что пробовали? У меня пока с этим годом довольно неоднозначный опыт. Жаркий год, конечно. Недавно пил Марсаннэ Шансон из Алкотеки. 15% алкоголя. Мощно, жарко, экстрактивно. Антонин Гайон ЖШ Ля Жастин из Ленты - получше, но не особо. Ну и ещё несколько похожих примеров было.
15.09.2023 08:24
Такое же абсолютно как и к ремарке ув. sparven'a о том, что это вино могло быть сделано, где угодно.
Справедливости ради, к моим ремаркам надо относиться скептически. Мне ещё учиться и учиться.
15.09.2023 22:14
возможно в Европе к маркизу относятся толерантнее.
Де Сад довольно значительный автор, оказавший заметное влияние на мировую культуру.
Как кто там к нему сейчас относится, да, по барабану.
Некоторые вообще предлагают отправить в утиль все это творчество скучных мертвых белых мужчин. И, по-своему, тоже правы.
15.09.2023 22:18
Де Сад довольно значительный автор, оказавший заметное влияние на мировую культуру.
Думаю даже можно вино сделать "Калигула" например. Ну или что посвежее, "Пол Пот" например. Должно продаваться :)
А если серьёзно, то просто правильно было озвучено мнение что мол, коннотация плохая. Хотя кого-то может и привлекает.
15.09.2023 22:31
"Калигула" например. Ну или что посвежее, "Пол Пот"
Эти тоже книги писали? Не слышал. Хорошие?
15.09.2023 22:37
Эти тоже книги писали? Не слышал. Хорошие?
Пол Пот был вполне образованный человек, тоталитаризм он как правило всегда интеллектуален. Исключений не было. Калигула, скорое всего нет. Ну разве речи свои, только. Но вопрос не о писателях или читателях, а о коннотации.
P.S. Не, вы не подумайте что я не толерантен. Нравится - так пожалуйста.
15.09.2023 23:04
Пол Пот был вполне образованный человек, тоталитаризм он как правило всегда интеллектуален. Исключений не было. Калигула, скорое всего нет. Ну разве речи свои, только. Но вопрос не о писателях или читателях, а о коннотации.
P.S. Не, вы не подумайте что я не толерантен. Нравится - так пожалуйста.
Пол Пот - это больше к водке. Сталинка, полпотовка, пиночетовка, и т.п.
15.09.2023 23:35
Но вопрос не о писателях или читателях, а о коннотации.
Не знаю, что за коннотация такая, которая уравнивает одного из наиболее отвратных тиранов и убийц современности, и видного писателя, отсидевшего в тюрьме за изнасилование.
16.09.2023 08:47
Не знаю, что за коннотация такая, которая уравнивает одного из наиболее отвратных тиранов и убийц современности, и видного писателя, отсидевшего в тюрьме за изнасилование.
Ну видный писатель всё же, судя по всему, совершил десятки изнасилований. Другое дело, что сегодня к нему бы, наверное, очередь выстраивалась из желающих, а тогда он "не вписался в рынок"
16.09.2023 11:18
Пол Пот - это больше к водке. Сталинка, полпотовка, пиночетовка, и т.п.
Зачёт! Звучит. Оно конечно Пиночет тоталитаристом не был, но кто станет разбираться после "значительного влияния на литературу" одного господина :) Так и видится на каждой странице "Война и Мир" явные отсылки к его произведениям. Я вообще думаю, что люди просто читают разную "мировую литературу". В моей, от первых греческих Библий до Салливана в XXI веке путем самых разных литературных приёмов, писатели ведут, призывают к приближению одной и той же жизненной позиции в обществе и каждом человеке - гуманизму. Где там Сад - трудно понять. Но опять же - кому что нравится.
16.09.2023 13:15
Так или иначе, вина совершенно не прозрачного происхождения. Севрона, на мой не самый опытный вкус, - совершенно обычное (хоть и качественное) вино, которое могло бы быть абсолютно откуда угодно родом. Хочется надеяться, что хорошая севрона - это что-то более выразительное и своеобразное.
Сейчас взял на пробу Ferraton Pere Fils Crozes-Hermitage La Matiniere,2019 в Перекрестке за 1990. Вроде как 92 балла у WS, но на Вивино отзывы сдержанные. Будем посмотреть.
16.09.2023 16:47
Сейчас взял на пробу Ferraton Pere Fils Crozes-Hermitage La Matiniere,2019 в Перекрестке за 1990. Вроде как 92 балла у WS, но на Вивино отзывы сдержанные. Будем посмотреть.
Да, отзывы неоднозначные по нему, здесь тоже. Ув.Turkul'у оно не зашло, помнится, была его заметка несколько месяцев назад. Как по мне, так это и есть та самая Северная Рона.
16.09.2023 22:47
В моей, от первых греческих Библий до Салливана в XXI веке путем самых разных литературных приёмов, писатели ведут, призывают к приближению одной и той же жизненной позиции в обществе и каждом человеке - гуманизму. Где там Сад - трудно понять.
Книги Сада были чем-то типа полемики с современными ему авторами, типа Дидро, Руссо и Вольтера.
Собственно он исследовал в своих книгах природу и очарование зла.
Его влияние на Бодлера (автора, изменившего представление о культуре), Аполлинера и всяких сюрреалистов. сложно переоценить.
Но я, понимаю, что наши "гуманисты" (так всем в школе рассказали, биографии-то у всех, не без греха), самые гуманистичные, самые великие и вообще самые-самые в мире!
К слову, один из самых любимых у "гуманистов" фильмов Пазолини снят по книге Де Сада. Плохо снят, не талантливо, но "гуманистам" нравится.
"Войну и мир" я, конечно, не осилил. Но "Крейцерова соната" и "Отец Сергий", на мой взгляд, за гранью добра и зла. Реально, самое худшее, что я читал в здравом уме и взрослом возрасте. Как с точки зрения языка, так и содержания, где "гуманист" Толстой вкладывает свои мысли в уста психопата убийцы, потому что иначе их нельзя было протащить в приличное общество.
16.09.2023 23:18
Пол Пот - это больше к водке. Сталинка, полпотовка, пиночетовка, и т.п.
Так ведь есть же уже (или была), "новоблагословенная", - Путинка... (ru.wikipedia.org/wiki/Путинка)
...Или Вы намекаете, что водка может быть названа только фамилиями(именами) авторитарных правителей?
Просто не улавливаю связь между водкой и тоталитарными режимами?..:) (Если только не аналогия с отложившимися в историческом фольклоре "андроповкой" и "рыковкой")
16.09.2023 23:21
Пользуясь случаем, хотел поинтересоваться, какие у Вас впечатления от красной бургундии 2018 г., из того, что пробовали? У меня пока с этим годом довольно неоднозначный опыт. Жаркий год, конечно. Недавно пил Марсаннэ Шансон из Алкотеки. 15% алкоголя. Мощно, жарко, экстрактивно. Антонин Гайон ЖШ Ля Жастин из Ленты - получше, но не особо. Ну и ещё несколько похожих примеров было.
Пока никаких))
Т.к. я не пил ещё красной бургундии этого миллезима (как-то вот не сложилось до него добраться), но вполне возможно, что попробую в конце года (ПК или ГК, скорее всего).
Есть у меня ощущение, что к нам из Бургундии везут один неликвид, по крайней мере то, что продаётся в массовой или специализированной рознице. Что-то адекватного, на мой взгляд, нет совсем. Нормальное либо по сильно завышенной цене у импортёров (даже с максимальной их скидкой), либо какие-то редкие находки (как Louis Jadot PN 2015 из того же Бристоля, или Maldant Pauvelot Savigny-lès-Beaune 2017 в результате сбоя ценовой матрицы в отдОхни).
З.Ы. К сожалению, дегустация Marquis de Sade Saint-Joseph отложилась на неделю-другую, вместо дачного "пикника" решили устроить гламурное винопитие в михалковском р-не Dodici (не рекомендую - еда на уровне столовки по конской цене). Montemajor Maravento Syrah 2018 из их винной карты - 89/100, хоть и полусухое (Montemajor Pietra Ceci Aglianico 2019 - 87-88/100,
Montemajor Torre del Serpente Negroamaro 2020 - 88/100, Diwald Ried Goldberg 1Ötw Grüner Veltliner 2020 - 91/100).
17.09.2023 22:35
...Или Вы намекаете, что водка может быть названа только фамилиями(именами) авторитарных правителей?
Намекаю на то, что их имена только с водкой сочетаются. Ну или с бренди.
Бароло "Муссолини" - непроходной вариант.
19.09.2023 17:05
Намекаю на то, что их имена только с водкой сочетаются. Ну или с бренди.
Бароло "Муссолини" - непроходной вариант.
Погуглите этикетки винной компании Lunardelli из Италии. Очень интересно. Там много исторических личностей.
19.09.2023 18:54
Погуглите этикетки винной компании Lunardelli из Италии. Очень интересно. Там много исторических личностей.
История этого самого Лунарделли как раз и подтверждает, что приличное вино и "Муссолини и тп" не совместимы никак.
Некое Фриули можно увешать такими портретами - чтобы продавать не винным любителям, а любителям провокации. И то вряд ли продажи были хороши, да и общественность затюкала. Так что с 2023 года младший Лунарделии, пришедший на смену старшему, все это дело прекратил выпускать.
19.09.2023 21:03
И то вряд ли продажи были хороши
Ну вот как раз таки согласно декларациям производителя продажи были очень хороши. А самым продаваемым был лэйбл с Гитлером.
26.09.2023 23:27
Добрался я тут до Domaine de Rochebin Clos Saint-Germain Chardonnay, пока 25% АМ даёт скинуть. И, конечно, первым делом отклеил русскую контру от оригинальной. А там такая вот красота:
"Mis en bouteille au domaine pour SCEV Domaine de Rochebin propriétaire récoltant par EMB 71345B - 71260 Péronne France"
Всё, что могли, собрали в одну фразу))
В принципе, оно примерно понятно, холдинг SARL de Rochebin недавно построил с нуля новое здание как раз в Péronne, откуда торгует винами доброго десятка производителей, в т.ч. "своими". Непонятно только, откуда тогда право на заветное "Mis en bouteille au domaine". Или так можно, если на откуп отдано только бутилирование и наклейки?
27.09.2023 16:53
Добрался я тут до Domaine de Rochebin Clos Saint-Germain Chardonnay, пока 25% АМ даёт скинуть. И, конечно, первым делом отклеил русскую контру от оригинальной. А там такая вот красота:
"Mis en bouteille au domaine pour SCEV Domaine de Rochebin propriétaire récoltant par EMB 71345B - 71260 Péronne France"
Всё, что могли, собрали в одну фразу))
В принципе, оно примерно понятно, холдинг SARL de Rochebin недавно построил с нуля новое здание как раз в Péronne, откуда торгует винами доброго десятка производителей, в т.ч. "своими". Непонятно только, откуда тогда право на заветное "Mis en bouteille au domaine". Или так можно, если на откуп отдано только бутилирование и наклейки?
По факту получилось "масло масляное", из-за двукратного указания слова "domaine/Domaine", но никакой "тавтологии" здесь нет)) Скорее всего, Clos Saint-Germain находится в собственности самостоятельного винодельческого хозяйства (Marillier Père et Fils?), которое в рамках совместного владения (вероятно, с какими-то родственниками) входит в Domaine Rochebin по типу матрёшки. Domaine Rochebin конечный заказчик, отвечающий перед потребителем, вино для (фр. pour) которого с юридической точки зрения произвело Domaine Marillier. Место розлива могло бы быть указано и так: "Mis en bouteille au domaine [Marillier] pour SCEV Domaine de Rochebin...", но название домэна, владеющего виноградником Clos Saint-Germain, решили опустить за ненадобностью.
При указании места розлива "Mis en bouteille au Domaine" нет строгого предписания, что вино должно быть розлито на винодельне, расположенной непосредственно на винограднике (особенно это актуально для бургундии уровня ГК и ПК), в отличии от "Mis en bouteille au Château", где это условие обязательно. В большинстве случаев (а это в основном Бургундия) указание места розлива "Mis en bouteille au Domaine" используется чтобы подчеркнуть статус хозяйства (масштаб, историчность etc.) и то, что, все винодельческие операции были совершены на винодельне, принадлежащей этому хозяйству (при указании места розлива "Mis en Bouteille à la Propriété" винодел рекольтан может сделать вино из собственного винограда в том числе на винодельне, не являющейся его собственностью, например, арендованной или кооперативной).
З.Ы. С точки зрения фр. винного закон-ва указания "Mis en bouteille au Domaine" и "Mis en Bouteille à la Propriété" юридически равнозначны, но с неформальной "Domaine" стоит выше и соответствует "Mis en bouteille au Château" (т.к. в подавляющем большинстве случаев в Бургундии нет виноделен, даже отдалённо напоминающих замки, как в том же Бордо, а всего лишь обычные фермы с виноградниками с расположением, похожим на лоскутное одеяло).
28.09.2023 09:48
Конечно, будет:).
Наш коллега Vinogolik разместил у себя на канале отзыв (dzen.ru/a/ZMYwS0JgLVDaFbtV?utm_referer=dzen.russo_failed=blockeduuid=78712a6d-3fd3-44b2-93e8-44c12c206639) про базовое Terre da Vino Barolo, а я поделюсь с Вами (да и коллегу Turkul может заинтересовать) впечатлением о его более премиальном Riserva 2013. Собственно расписывать особо нечего - стандартные для бюджетного бароло размытые ягоды с мокрой бочкой при не самой высокой концентрации (87/100). Но есть в нём одна изюминка, которая делает это вино феноменально запоминающимся. После достаточной аэрации (30-40 мин.) во вкусе появляется осязаемая и яркая на фоне именно что невнятных ягод сладковатая парфюмерно-цветочная нота. Обычно такие встречаются в гевюрцтраминерах или мускатах, но там они присутствуют в "свежем" варианте, а здесь в чисто "сублимированном" виде (такой своеобразный "гербарий"). Хотя в основе этой ноты просматривается всё же что-то лигниновое, как более естественное для красных вин, выдержанных в дубе. 1200 руб. (а это предельно акционная цена) не является чем-то привлекательным как за просто вино, но для развращённо-декаденствующего винного эстета вполне может представлять энологический интерес.
З.Ы. При более длительной аэрации эта нота (её интенсивность) начинает растворяться во всё более размытом вкусе.
28.09.2023 09:54
...
К слову, один из самых любимых у "гуманистов" фильмов Пазолини снят по книге Де Сада. Плохо снят, не талантливо, но "гуманистам" нравится.
"Войну и мир" я, конечно, не осилил. Но "Крейцерова соната" и "Отец Сергий", на мой взгляд, за гранью добра и зла. Реально, самое худшее, что я читал в здравом уме и взрослом возрасте. Как с точки зрения языка, так и содержания, где "гуманист" Толстой вкладывает свои мысли в уста психопата убийцы, потому что иначе их нельзя было протащить в приличное общество.
Приветствую!
Я Вам, как признанному киноведу, давно хотел посоветовать один фильм... эдак ещё в марте-апреле 2022-го г. Это голливудский фильм "Дикость" конца 90-х. Не самый проходной криминальный триллер, в котором интерес представляет не столько сам сюжет (он довольно часто тиражируется в голливудских фильмах), сколько эскалация сюжета по ходу фильма (я не такой большой знаток кинематографа, чтобы вспомнить что-то подобное). Развитие событий, показанное в нём, на мой взгляд, является одной из лучших иллюстраций происходящих международных военно-политических событий и их каскадного эскалирования.
У Л.Н. Толстого есть грандиозный, на мой взгляд, рассказ, "Поликушка", почему-то остающийся вне поля зрения большинства читателей его эпичного творчества, да и литературоведов тоже.
Экзистенциальная инфернальность этого произведения способна вызвать читательский катарсис, в результате которого возможна даже утрата дальнейшего интереса к литературному искусству как таковому (как русскому, так и зарубежному).
28.09.2023 11:17
Простите, повторю свою просьбу месячной давности, так так никакого ответа не последовало. Возможно ли ещё в whatsapp группу попроситься? 96095050нольпять. Спасибо.
29.09.2023 11:39
Присоединюсь.
Добавьте, пожалуйста, в группу в вотсап
902609ноль6ноль4
04.10.2023 12:16
Маркиз, как известно, перешел в разряд имен нарицательных, с однозначно отрицательной коннотацией причем. Поэтому уже совершенно не важно, ценителем чего он был.
Это все маркетинговые эксперименты в духе "19 crimes" - чем страшнее, тем лучше. Но стилистику фильмов ужасов к вину не пришпандоришь. Тут это не работает, скорее всего.
Ух, какую интересную дискуссию я пропустил, отдыхая на югах, прямо обидно. Интереса ради бегло ознакомился с биографией маркиза. И, смею доложить, оной биографии хватит на несколько авантюрных романов.
Что же до отрицательной коннотации, то маркиз, конечно, тот ещё крендель. Хотя первый его срок за изнасилование следует рассматривать, исходя из конкретных материалов дела. Потому как это понятие в те времена трактовалось довольно широко, и запросто могло включать, например, совращение. Или там во время акта нахудожничал чего-то такого, что дама не ожидала. Кстати, впоследствии его заключили в Бастилию всего лишь за то, что он предлагал юным особам способ соития, не предусмотренный придворным этикетом.
Литературное наследие маркиза мне, увы, не знакомо. Но теперь, боюсь, придётся-таки просветиться. А вот что касается его общественной деятельности, это почему-то от участников дискуссии ускользнуло. А между тем, именно с его призывов из окна Бастилии началась Великая французская революция. А уж после революции - комиссар госсовета по здравоохранению, член революционного трибунала, председатель революционной секции «Пик», автор «Воззвания к душам Марата и Лепелетье» и прочая. В общем, пламенный революционер, апологет и идеолог. И вот может быть, лучше бы бегал маркиз с плёточкой по борделям, а не резал бы головы гильотиной. Впрочем, об этом стоило размышлять тогдашней власти, а не мне. Правда, в итоге революция вполне ожидаемо сожрала фрондирующего аристократа.
Я это всё к чему - может, виноделы опирались именно на революционную ипостась маркиза, а не вот на это вот всё. И да, на всякий случай, я бесконечно далёк как от идей маркиза, так и от его предпочтений в досуге :) Просто, наверное, не стоит так однобоко оценивать данного персонажа. А то получается, как в том анекдоте про короля и козу.
04.10.2023 12:20
Пол Пот - это больше к водке. Сталинка, полпотовка, пиночетовка, и т.п.
Пиночетовка - это вот прямо charmant! Так и представляется лютая, свирепая самогонка, чтобы от выхлопа мухи падали. Прямо хоть беги торговый знак регистрируй:)))
04.10.2023 12:25
Да, отзывы неоднозначные по нему, здесь тоже. Ув.Turkul'у оно не зашло, помнится, была его заметка несколько месяцев назад. Как по мне, так это и есть та самая Северная Рона.
Ну вот не то, чтобы "не зашло". Скорее показалось забавным. То есть повторять не буду, но стилистика небезынтересная.
04.10.2023 12:29
Наш коллега Vinogolik разместил у себя на канале отзыв (dzen.ru/a/ZMYwS0JgLVDaFbtV?utm_referer=dzen.russo_failed=blockeduuid=78712a6d-3fd3-44b2-93e8-44c12c206639) про базовое Terre da Vino Barolo, а я поделюсь с Вами (да и коллегу Turkul может заинтересовать) ...
Спасибо за наводку, подумаю. Просто резервная версия этого бароло вызвала у меня несколько противоречивые впечатления, поэтому на базовую внимания не обращал.
04.10.2023 17:34
Наш коллега Vinogolik разместил у себя на канале отзыв (dzen.ru/a/ZMYwS0JgLVDaFbtV?utm_referer=dzen.russo_failed=blockeduuid=78712a6d-3fd3-44b2-93e8-44c12c206639) про базовое Terre da Vino Barolo, а я поделюсь с Вами (да и коллегу Turkul может заинтересовать) впечатлением о его более премиальном Riserva 2013. ...
Пардон, не заметил слово "Riserva". Употреблял это бароло, только 2010 винтаж. Показалось несколько странноватым и неровным. И похожее явление наблюдалось: "Вначале кажется невнятным и жидковатым. И похоже больше на кьянти, чем на бароло. Сорокаминутная декантация всё это исправляет, добавляет тела и структуры. Но вот незадача - в аромате теперь ваниль, только ваниль и ничего, кроме ванили. ..."
04.10.2023 18:13
Ух, какую интересную дискуссию я пропустил, отдыхая на югах, прямо обидно.
Да ну, разве ж это дискуссия. Так, легкая разминка.
Как там на югах, что-нибудь впечатлило из винного ассортимента?
06.10.2023 12:31
Да ну, разве ж это дискуссия. Так, легкая разминка.
Как там на югах, что-нибудь впечатлило из винного ассортимента?
Да, старался выполнить поручение партии(зачёркнуто) чатика по аудиту росвиноделия. Правда получилось довольно сумбурно, т.к. мироздание постоянно подкидывало интересные импортные варианты из сетей и местной "Алкотеки". Но что попробовал, потихоньку расскажу.
Пока про винодельни, которые угораздило посетить:
1. Союз-Вино. Более всего винодел известен респектабельным брендом "Lavetti". Чтобы вы не подумали чего, это была принудительная дегустация :) Завезли после экскурсии и сгрузили в подвал. В окрестностях занять себя было решительно нечем, посему пришлось вкушать дары Бахуса. Своеобразно, конечно, но местами забавно и поучительно. И совершенно изумляет поголовное желание экскурсантов купить эти ...эээ... напитки. Видимо, страшно далеки мы от народа.
2. Шато Тамань. "Ужасы промышленного виноделия". Не в том плане, что всё плохо, всё как раз очень хорошо - мощно, индустриально, технологично. А в плане некоторой бездушности процесса. Ну я конечно не ожидал, что они там будут пятками виноград давить, но производство создаёт впечатление огромной тщательно отлаженной машины, где нет места никакой тёплой ламповой винной романтике. Экскурсия годится более для технолога, нежели для энофила.
3. Абрау Дюрсо. Эту экскурсию склонен категорически рекомендовать вне зависимости от отношения к продукции компании. Очень хорошо сделанная, крепко сбитая экскурсия, при этом интересная и увлекательная. Такой идеальный маркетинговый конвейер. Старые подвалы, пыльные бутылки, винтажное советское оборудование вперемешку с хайтеком, грибок красивого винного цвета на стенах. Даже киношку показывали. В общем, качественно и душевно развлекали, молодцы. Несколько озадачил только призрак князя Голицина, вещающий из бочки. Ну и сама местность чрезвычайно красива и уютна. В следующий раз обязательно сгоняем туда просто на пикник. Вечернее шоу фонтанов, опять же. И да, огромное количество котиков повсеместно. А котики весьма способствуют.
06.10.2023 22:50
Пардон, не заметил слово "Riserva". Употреблял это бароло, только 2010 винтаж. Показалось несколько странноватым и неровным. И похожее явление наблюдалось: "Вначале кажется невнятным и жидковатым. И похоже больше на кьянти, чем на бароло. Сорокаминутная декантация всё это исправляет, добавляет тела и структуры. Но вот незадача - в аромате теперь ваниль, только ваниль и ничего, кроме ванили. ..."
Чуть ли не ровно два года назад я делал экспресс-обзор Terre da Vino Riserva Barolo 2010: "Сразу после открытия прямо вот разящая спиртуозность (порой водка даже так не пахнет) и шершаво-скрипучие танины. Но спустя час (а лучше декантировать минимум полтора, стараясь выдерживать тем-ру подачи пониже), разглаживается и "приходит в себя". На пике засахаренная малина, слива из домашнего компота (именно что достать саму ягоду из банки); спиртуозность смягчается до ягодной наливки, а танины становятся сафьяновой кожей." (vinofan.ru/inf/blog/pst_kto-kogo-vino-pokupatel-torgoviye-seti/ коммент от 15.09.2021 00:09) Я не делал в нём акцент на ваниль, сопровождавшую дуб. Одновременно в другом обсуждении, уже с коллегой rosuoter, я более кратко описал его как: "дубово-ванильное, сладко-, ягодно-фруктовое - такой коммерческо-попсовый стиль." (vinofan.ru/inf/blog/pst_le-ginestre-tancia-chianti-riserva-vyderzhka-v-dube/ коммент от 20.09.2021 22:20) В винтаже 2013 нет не только аццкой несбалансированности (с разящей спиртуозностью) на старте, но и и какой-то яркой или назойливой ванили, хотя в основе такой редкой сладко-цветочной ноты всё же лежит лигнин (лигнин - wikipedia.org/wiki/Лигнин), заимствованный от бочки. 2013 заметно проще, меньше вкусоароматическая концентрация, но и более гладкое. А необычная нота делает его очень запоминающимся. Именно на неё я и сделал акцент, сразу сделав оговорку, что это может быть интересно только развращённым и декаденствующим эстетам:)
P.S. Тогда получается, что за прошедшие два года в 2010 ягоды подрастерялись... Вот и верь после этого секте свидетелей хранения вин:):)
06.10.2023 22:55
Пока про винодельни, которые угораздило посетить:
1. Союз-Вино.
...
2. Шато Тамань.
...
3. Абрау Дюрсо.
...
И это всё?!
Надо было Вам обратиться к одной широко известной барышне: tasting-of-life.livejournal.com/856591.html
З.Ы. От списка виноделен, доступных к посещению с ней, у меня аж дух захватывает...
07.10.2023 13:55
яркой или назойливой ванили, хотя в основе такой редкой сладко-цветочной ноты всё же лежит лигнин (лигнин - wikipedia.org/wiki/Лигнин), заимствованный от бочки.
Небольшое уточнение. Лигнин не "заимствуется" вином от бочки. При обжиге бочки он разлагается на производные фенолы и они уже вытягиваются вином. За аромат ванили отвечает эфир ванилина (C8H8O3), производный лигнина.
26.10.2023 12:30
Подскажите, пожалуйста: почему у Chapoutier на половине (условно) бутылок написано Ermitage AOC, а на половине Hermitage AOC? Очередное французское "можно и так, и этак"?
26.10.2023 17:20
почему у Chapoutier на половине (условно) бутылок написано Ermitage AOC, а на половине Hermitage AOC
Ermitage - старый, исторический вариант написания. Hermitage - современный. Шапутье пишет по-старому на винах, которые сделаны с отдельных участков, и по-новому на винах, которые сделаны с нескольких.
Комментарии