Пятерочка и вино. Чилийский Шираз Antares.
На главную > Блог > Пятерочка и вино. Чилийский Шираз Antares.
Чилийские вина серии "Antares" появились в "Пятерочке" года полтора назад.
По виду типичная дешевая коммерческая серия. Оформление небезынтересное. Винтовые крышки. Регион Центральная Долина.
Три вина в ассортименте "Пятерочки": красные полусухие Каберне Совиньон и Шираз, белое сухое Совиньон Блан.
Регулярная цена то 399, то 349 рублей. По скидкам обычно отдают за 299 рублей.
Давно все хотелось ознакомиться, и тут недавно Шираз попался таки под руку за эти самые три сотни.
При ближайшем рассмотрении несколько удивило, что до сих пор в продаже все тот же урожай 2018, что и полтора года назад. Но если в январе 2019 года продавался Шираз 2018, разлитый в сентябре 2018, то сейчас на полках Шираз 2018 с датами розлива апрель 2019.
К тому же российский импортер по ходу дела сменился. Ранее была "Алианта", а теперь Торговый Дом "Лабаз".
Производит вино "Vina Santa Carolina". Компания входит в виноторговую группу Carolina Wine Brands, которая в свою очередь принадлежит агропромышленной группе Watt's. И вот загадка, у них там столько Шираза уродилось в 2018-м году, что никак не распродадут, или урожай 2019 куда-то запропал. Или и то, и другое. И каким боком тут смена импортера.
Родная контрэтикетка тоже выглядит не самым понятным образом. Внизу там текст примерно по-польски. На английском языке же написано, что вино произведено и разлито в Чили кем-то по имени VINOSA. Как Santa Carolina связана с этим VINOSA, пойди догадайся.
Даже захотелось отклеить этикетку импортера и посмотреть, что же под ней за текст. Там обнаружилось короткое описание и занятный список европейских импортеров. Из чего сложилось впечатление, что в "Пятерочку" попадают некие специальные поставки для Дании, Финляндии, Польши и тд.
Ну и с такой богатой историей в бутылке логичным образом оказалось полное барахло. Рыхлое и бесформенное вино. Приличный уровень сахара делает из этого и вовсе что-то такое бражноватое.
В аромате ягоды с мятной свежестью, контрастом там же прелость с мокрыми носками. Вкус жидковат, спиртоват, сладковат. Черная смородина, вишня, слива растекаются по сюжету вяло и бессмысленно. Зацепиться особо не за что. Ближе к послевкусию какие-то ноты шоколада пробиваются, но что от них толку.
Некоторое время вино балансирует где-то на начальном уровне того, что можно считать вином. Но это недолгий отрезок. И тут желательно быстро сварить из него глинтвейн, пока оно еще на что-то годится. У вина неплохой согревающий эффект, и тело есть. В глинтвейне смотрится сносно. Иначе только шашлык в нем мариновать.
Это не то чтобы полный отстой, но слабовато. 78-79 / 100. Возможно, для начала "Алианта" возила что-то более интересное. Но сейчас покупать Antares Shiraz нет смысла никакого.
К полусухим дешевым чилийским винам стоит относиться осторожно, конечно. На сухие надежд все-таки побольше.
13.05.2020 07:29
Брал его в ближайшей Пятёре за 205 руб. И то подумал, что ну его на фиг. Рука совсем не тянулась к бутылке шоб подлить в бокальчик.
Если не торопиться, то в Пятёрке можно выловить и Монастерью за 225-270, и Фиту за 260, что гораздо интереснее обозретого вина, в категории до 300 руб (энофил-нищеброд).
13.05.2020 09:18
Шеф, а как Вы контры отклеиваете?
13.05.2020 11:41
Шеф, а как Вы контры отклеиваете?
Отклеивание верхней контры импортера - тот еще аттракцион.
Ее надо аккуратно промаслить. Тампоном с каким-нибудь растительным маслом. И оставить минут на двадцать.
Тогда она обычно отклеивается, если по углам поддеть.
Иногда приходится промасливать второй раз, в особо упорных случаях.
Этот прием работает для отклейки этикеток с разных поверхностей.
13.05.2020 14:59
Вот, в кои-то веки, полностью не соглашусь с Шефом. Ничего подобного, ни сладковатости, ни спиртуозности, ни жидковатости, ни носков не уловил :-) Из всего Антареса - это лучший вариант повседневного вина на ужин под мясные блюда. Твердые 15/20-84/100. Даже моя жена, которая практически не пьет новосветовские вина, сказала, какое интересное вино.
13.05.2020 15:06
Отклеивание верхней контры импортера - тот еще аттракцион.
Ее надо аккуратно промаслить. Тампоном с каким-нибудь растительным маслом. И оставить минут на двадцать.
Тогда она обычно отклеивается, если по углам поддеть.
Иногда приходится промасливать второй раз, в особо упорных случаях.
Этот прием работает для отклейки этикеток с разных поверхностей.
Слишком муторно. Я этикетку обычно отклеиваю, когда бутылка почти допита. В этом состоянии ногтиком за несколько минут, в зависимости от качества клея, беспроблемно отходит :-)
13.05.2020 15:26
Вот, в кои-то веки, полностью не соглашусь с Шефом. Ничего подобного, ни сладковатости, ни спиртуозности, ни жидковатости, ни носков не уловил :-) Из всего Антареса - это лучший вариант повседневного вина на ужин под мясные блюда. Твердые 15/20-84/100.
О как.
Значит, гигантская нестабильность и неравномерность качества партий.
У Раули, например, очень быстро качество сползло в никуда. За пару урожаев.
У Антареса какой-то вечный урожай 2018 зато. А у вашего Шираза Антареса импортером кто был, Алианта и Лабаз?
13.05.2020 15:54
О как.
Значит, гигантская нестабильность и неравномерность качества партий.
У Раули, например, очень быстро качество сползло в никуда. За пару урожаев.
У Антареса какой-то вечный урожай 2018 зато. А у вашего Шираза Антареса импортером кто был, Алианта и Лабаз?
Год2018 - это точно, КабСов (кстати видел и 2019), мне меньше понравился - менее сбалансированный, кислотность выше. Импортер, кажется, тоже Лабаз, дату розлива не помню, не обратил внимания.
В условиях самоизоляции фактор цены очень существенен, для меня в настоящий момент вино на каждый день не может быть дороже 300р., поэтому ищу варианты именно в этой ценовой категории. Ясно, что это не шедевры, но это должно быть честное, качественное вино без дефектов от 83 до 85 баллов.
13.05.2020 16:11
Брал его в ближайшей Пятёре за 205 руб. И то подумал, что ну его на фиг. Рука совсем не тянулась к бутылке шоб подлить в бокальчик.
Если не торопиться, то в Пятёрке можно выловить и Монастерью за 225-270, и Фиту за 260, что гораздо интереснее обозретого вина, в категории до 300 руб (энофил-нищеброд).
Фиту не пробовал, Монастерио классом выше, это факт. Но в Москве эти вина за те цены, которые Вы озвучили, не купить :-(
13.05.2020 16:31
Нестабильность ещё и у Оро дей Сани. Покупала в трёх разных пятерочках и везде качество вина разное. Первая прям хорошо для повседневного вина, вторая очень водянисто и кислотность высокая, как будто совсем другое вино. Третья соответственно отличалась тоже от предыдущих. Прям лотерея какая-то. Монастерио 2015 тоже было замечено по 270,5+1 соответственно цена ниже. Ассортимент понемногу уменьшается, цены растут, увы.
13.05.2020 17:31
Насчёт нестабильности качества есть у меня мысль. Приведу аналогию с пивоварением: осенью прошлого года был я в гостях на крафтовой пивоварне, общались с пивоваром, он показывал технологический процесс, много дегустировали, естественно, пиво было супер. После этого мне подарили их продукцию, но уже розлитую в банки; надо отметить, что пользуются они мобильным розливом, т.к. собственный иметь нерентабельно.
Когда через несколько дней дома я попробовал то же самое пиво из банки, то подумал, что пью другой напиток. На мой взгляд, существенная потеря качества произошла при розливе. Так же, вероятно, и в виноделии - процесс технологически довольно сложен, и на любом этапе возможны нарушения, о чём производитель и не знает, особенно при массовом производстве. Узнаёт об этом уже потребитель, такой, как мы :-)
Помимо этого, значительная потеря качества может произойти в логистическом цикле от производителя к потребителю - а здесь уже вообще тёмный лес, где, в каких условиях хранился, транспортировался продукт, никто не расскажет.
Кстати, это относится не только к вину, а и к любому продукту, созданному человеческими руками, и никуда от этого не деться.
13.05.2020 18:02
о чём производитель и не знает, особенно при массовом производстве. Узнаёт об этом уже потребитель, такой, как мы :-)
Уж простите резкий тон, но лишь незадачливый и недалекий производитель может допустить такую деградацию своего продукта. Если, конечно, он делает его не для себя и друзей.
13.05.2020 19:48
Вот что самоизоляция делает.) Начинаешь обнаруживать, что нестабильность - это характеристика отнюдь не росвин, а большинства бюджетных вин, разлитых достаточно большим тиражом. Особенно если это экспортный спецрозлив.
13.05.2020 20:29
Начинаешь обнаруживать, что нестабильность - это характеристика отнюдь не росвин, а большинства бюджетных вин, разлитых достаточно большим тиражом
Серьезная нестабильность результата характеризует определенным образом производителя. А уж что именно этот производитель производит - как бы и без разницы.
К сожалению, в вопросе нестабильности наши известные российские винные производители успешно соревнуются с мало кому известными чилийскими конторами.
13.05.2020 21:13
Нестабильность дешманского экспортного Чили как раз понятна и особых вопросов не вызывает - было бы удивительно, имей производитель четкое представление о содержимом этих бутылок. Очевидно, что компания Vina Santa Carolina это продала. Возможно, бутилировала. Можно допустить, что винифицировала, но это если мы большие оптимисты. А уж что там свой виноград, это вообще из области фантастики. Естественно, что параметры там будут гулять абсолютно в любых пределах - чего здесь ожидать? У российских производителей, пардон, вся производственная цепочка вроде как своя - там-то с чего такая болтанка?
13.05.2020 21:15
К сожалению, в вопросе нестабильности наши известные российские винные производители успешно соревнуются с мало кому известными чилийскими конторами.
И с чилийскими, и аргентинскими, и австралийскими, и итальянскими и т.д. - всех устанешь перечислять. Потому что дело в данном ценовом сегменте совсем не в месте происхождения вина.
13.05.2020 21:35
Нестабильность ещё и у Оро дей Сани. Покупала в трёх разных пятерочках и везде качество вина разное. Первая прям хорошо для повседневного вина, вторая очень водянисто и кислотность высокая, как будто совсем другое вино. Третья соответственно отличалась тоже от предыдущих. Прям лотерея какая-то.
У Oro dei Sani же 3 вида кьянти: Chianti, Chianti Classico и Chianti Riserva. Может просто разные кьянти покупали (судя по описанию))). Нет?:):)
13.05.2020 21:40
У Раули, например, очень быстро качество сползло в никуда. За пару урожаев.
Всё больше склоняюсь к мнению, что в случае с Rauli Syrah 2014 это была промоакция производителя. Потом он, естественно, стал лить то, что обычно.
13.05.2020 21:46
Уж простите резкий тон, но лишь незадачливый и недалекий производитель может допустить такую деградацию своего продукта. Если, конечно, он делает его не для себя и друзей.
Это не деградация, а дефект определённой партии. Простите, Вы на массовом производстве когда-нибудь работали?
13.05.2020 21:49
Вот что самоизоляция делает.) Начинаешь обнаруживать, что нестабильность - это характеристика отнюдь не росвин, а большинства бюджетных вин, разлитых достаточно большим тиражом. Особенно если это экспортный спецрозлив.
Именно. Продали, деньги получили и ладно. А что там дальше будет в условной России-Польше-Финляндии. Кого это волнует, тем более, что не всё произведенное плохо получилось, а только часть.
13.05.2020 21:54
Нестабильность дешманского экспортного Чили как раз понятна и особых вопросов не вызывает - было бы удивительно, имей производитель четкое представление о содержимом этих бутылок. Очевидно, что компания Vina Santa Carolina это продала. Возможно, бутилировала. Можно допустить, что винифицировала, но это если мы большие оптимисты. А уж что там свой виноград, это вообще из области фантастики. Естественно, что параметры там будут гулять абсолютно в любых пределах - чего здесь ожидать? У российских производителей, пардон, вся производственная цепочка вроде как своя - там-то с чего такая болтанка?
Виноград-то там точно свой. Я не слышал, чтобы Чили балк закупала. Это вино сделано в Чили, винодельня полного цикла, просто это вино базовой линейки на экспорт по минимальной цене. Оно и продается по адекватной цене - 3,5евро по сегодняшнему курсу. Предъявлять к нему претензии не вижу смысла. Не зашло - отправь в готовку или сделай глинтвейн.
13.05.2020 22:00
Серьезная нестабильность результата характеризует определенным образом производителя. А уж что именно этот производитель производит - как бы и без разницы.
К сожалению, в вопросе нестабильности наши известные российские винные производители успешно соревнуются с мало кому известными чилийскими конторами.
Вот это более серьёзная проблема, о которой надо говорить. Мы не обсуждаем топовое чилийское вино, а говорим о масс-маркете. Российские же производители по цене лезут в топ, а по качеству сравнимы с масс-маркетом. При этом, нестабильность качества - это основная характеристика российских вин сегодня, и ситуация не меняется последние годы, к сожалению.
13.05.2020 22:03
Та же самая Санта Каролина - серьёзная винодельня, выпускает очень приличные вина, но и стоят они соответственно. В Россию их с каждым годом привозят всё меньше и меньше. Спроса нет, так как денег у нас всё меньше и меньше :-(
13.05.2020 22:15
Российские же производители по цене лезут в топ, а по качеству сравнимы с масс-маркетом. При этом, нестабильность качества - это основная характеристика российских вин сегодня, и ситуация не меняется последние годы, к сожалению.
Тут главная проблема, что бюджетные росвина (шмурдяк оставим за кадром) плавно начинают двигаться со своим "качеством" в более высокий ценовой сегмент. Регулярная цена на авторские уже за 400 р перевалила.
13.05.2020 22:17
Виноград-то там точно свой. Я не слышал, чтобы Чили балк закупала. Это вино сделано в Чили, винодельня полного цикла, просто это вино базовой линейки на экспорт по минимальной цене.
Честно говоря, я не очень понимаю, почему Vina Santa Carolina не может закупать балк внутри Чили у местных фермеров и работать разливайкой, что в мире делает абсолютное большинство производителей вин нижнего ценового сегмента, от США до Грузии включительно.
13.05.2020 22:54
Это не деградация, а дефект определённой партии. Простите, Вы на массовом производстве когда-нибудь работали?
Необязательно наступать на грабли чтобы понимать принцип их работы. Выходной контроль продукции на любом «массовом производстве» - один из факторов, отличающих ответственного производителя от незадачливого.
13.05.2020 23:59
Честно говоря, я не очень понимаю, почему Vina Santa Carolina не может закупать балк внутри Чили у местных фермеров и работать разливайкой, что в мире делает абсолютное большинство производителей вин нижнего ценового сегмента, от США до Грузии включительно.
Вы путаете понятия - закупка винограда и закупка балкового вина. Фермеры продают виноград практически в любой винодельческой стране крупным производителям, т. к. у них нет своих производственных и финансовых мощностей, а иногда просто желания делать вино. Балковое вино же производят крупные винодельни, покупая виноград у фермеров, в том числе, и экспортируют его. Та же самая Санта Каролина может продавать балк в Европу или в США.
14.05.2020 00:06
Необязательно наступать на грабли чтобы понимать принцип их работы. Выходной контроль продукции на любом «массовом производстве» - один из факторов, отличающих ответственного производителя от незадачливого.
Выходной контроль, естественно, существует, и человеческий и автоматический. Но поверьте мне, проработавшему на конвейерном производстве в российских и западных компаниях с 2004 по 2015 год одним из руководителей предприятия, косяки были, есть и будут всегда, вне зависимости от сферы деятельности.
14.05.2020 01:08
Коллеги, может кто-нибудь знает текущий промокод КиБ?
14.05.2020 03:09
Пардон за оффтопик- живу на даче, интернет тут реально домодемный, 0.2-0.4 КБ/сек.Вижу,написывает мне на дзен у Шефа персонаж, а даже увидеть его реплики не могу,не то что ответить. Текст статьи вижу,комментарии уже нет. Как бы увидеть то, что мне там пишут? И,в идеале,вежливо ответить? Блин винофана отлично читается даже при этой скорости связи! :)
14.05.2020 09:45
Коллеги, может кто-нибудь знает текущий промокод КиБ?
0841F
14.05.2020 09:56
Вижу,написывает мне на дзен у Шефа персонаж, а даже увидеть его реплики не могу,не то что ответить
Медленный интернет - это засада. Разработчики его не тестируют уже. Странно все-таки, с чего бы Дзен такой грузный.
То есть уведомления про наличие комментариев видны, а сами комментарии уже нет?
А это через приложение, или через браузер?
Этот тролль Киселев научился уже скрывать свою деятельность. И теперь мы лишены удовольствия читать, где и что он пишет. Некоторое время он поминал мой канал чуть ли не в каждом втором комментарии. Такая душка.
14.05.2020 10:34
В нашу Карусель откуда-то привезли Chateau Ferrande Graves 2011. Ценник 909 + 25% скидка на него в мобильном приложении некоторым выпадает. Выглядят "с иголочки".
14.05.2020 10:42
Вы путаете понятия - закупка винограда и закупка балкового вина. Фермеры продают виноград практически в любой винодельческой стране крупным производителям, т. к. у них нет своих производственных и финансовых мощностей, а иногда просто желания делать вино. Балковое вино же производят крупные винодельни, покупая виноград у фермеров, в том числе, и экспортируют его. Та же самая Санта Каролина может продавать балк в Европу или в США.
Уважаемый klimmir, безапелляционное "вы путаете понятия" звучит несколько невежливо. И не очень обоснованно.
Балк - это, как мы понимаем, вино наливом. Без разницы, откуда оно. Думаю, мы оба исходим из этого, ведь так?
Есть огромное количество причин, по которым вино может продаваться таким способом, вы указали лишь одну. У небольшой винодельни (сиречь фермера, рекольтана) может не быть объемов для покупки бутилирующих мощностей, чтобы выпускать готовый продукт, либо коммерческих контактов с зарубежным покупателем, чтобы продать его туда и организовать логистику. И такие спокойно продают именно готовое вино соседу через забор, у которого все это есть, т.е. самый настоящий балк внутри страны. Для производителя это какая-то маржа за технологические операции, для оператора - возможность нарастить объемы. Все в плюсе.
Причины могут быть и другие - например, Анжело Гайя продавал свое вино наливом таким же соседям, когда урожай был слабым. И не он один. Или в Европе есть немало производителей, ориентированных в основном на дистилляты, и линия розлива им ни в каком виде не нужна по определению. Именно поэтому лидер по площади посадок в Испании - Айрен. Не следует это читать как "только на дистилляты" - они охотно продают свой Айрен для внутреннего потребления тем же местным разливайкам вин категории "тетрапак за евро". Просто для них это непрофильный бизнес.
Чтобы совсем далеко не ходить, можно сходить на сайт пресловутой Contri Spumanti - вы увидите там два завода. Один в Вероне, второй в Модене. А тихие вина - из Апулии, Сицилии, ну и подобная южатинка. Ни слова о виноградниках, о бочках и виноделах, зато много про линии розлива, логистику и лабораторию. Хоть что-то про виноделие применительно к тихим винам - 45000 гектолитров чанов из нержавейки для хранения готового вина в Вероне. И все. Т.е. конкретно Contri Spumanti виноградниками на юге не оперирует - следов этого мы не найдем. Следов виноделия в Вероне - тоже, а иначе вся их южатинка шла бы как VdT, никаких IGT и DOC им бы не светило. На выходе имеем абсолютно типичный творческий союз производителей балка и балкоразливайки в рамках одной страны.
И я таки повторю свою мысль из первого комментария: не вижу ни одного препятствия для крупной чилийской винодельни лить в бутылки балк, купленный у более мелких производителей, любых форм и расцветок, работая по факту получения заказа. Это совершенно нормальная практика для производителей вин низшего ценового сегмента. Более того, винифицировать что-то, а потом держать вино на миллионы бутылок по евро за штуку в нейтральных емкостях, ожидая того самого крупного заказа из России-Польши-Мальты - мне кажется, дураков нет. В виде какого-то исключения это я допустить могу. Но чтобы из своего винограда... Конкретно моего оптимизма на это уже не хватает.
14.05.2020 12:03
Уважаемый klimmir, безапелляционное "вы путаете понятия" звучит несколько невежливо. И не очень обоснованно.
Балк - это, как мы понимаем, вино наливом. Без разницы, откуда оно. Думаю, мы оба исходим из этого, ведь так?
Нет, не так. Балк - это не вино, а винный полуфабрикат. Это перебродившее винное сусло, которое не проходит после окончания ферментации целого ряда технологических операций, чтобы называться вином. Грубо говоря, балк - это мясной фарш, который перед употреблением должен быть подвернут дополнительной обработке.
PS Если я Вас обидел предыдущим постом, приношу извинения. На личности я стараюсь не переходить.
14.05.2020 12:12
И я таки повторю свою мысль из первого комментария: не вижу ни одного препятствия для крупной чилийской винодельни лить в бутылки балк, купленный у более мелких производителей, любых форм и расцветок, работая по факту получения заказа. Это совершенно нормальная практика для производителей вин низшего ценового сегмента. Более того, винифицировать что-то, а потом держать вино на миллионы бутылок по евро за штуку в нейтральных емкостях, ожидая того самого крупного заказа из России-Польши-Мальты - мне кажется, дураков нет. В виде какого-то исключения это я допустить могу. Но чтобы из своего винограда... Конкретно моего оптимизма на это уже не хватает.
Я это вижу несколько по другому:
1. Я не очень большой знаток виноделия Чили, но, полагаю, что там в винодельческой среде не так много мелких фермеров, выращивающих виноград и способных в дальнейшем сделать из него вино. Им проще продать виноград. Может, я не прав. Не знаю.
2. Вина такого класса делаются под конкретные заказы - имеются купцы из разных стран, готовые купить условное вино по какой-то цене, под него и планируются объемы. Всё производство в современном мире ориентируется на потребителя, поэтому занимать емкость для хранения нерентабельно. Здесь Вы правы.
3. Санта Каролина - крупная винодельня, и она сама будет продавать балк в случае, если на бутилированное вино не будет спроса.
Опять же, это моё личное мнение.
14.05.2020 12:29
0841F
В КиБ снова появилось исп. Campo Arriba Old Vines, винтаж 2017. Никто не попробовал его ещё?
14.05.2020 12:34
Нет, не так. Балк - это не вино, а винный полуфабрикат. Это перебродившее винное сусло, которое не проходит после окончания ферментации целого ряда технологических операций, чтобы называться вином. Грубо говоря, балк - это мясной фарш, который перед употреблением должен быть подвернут дополнительной обработке.
А био-шмио без оклейки, фильтрации и диоксида серы, получается, тоже винный полуфабрикат? Я так не думаю. Балк - это чистый англицизм, в обиходной речи используется чаще in bulk, т.е. "оптом", "скопом" - ну и да, "наливом". Обычно употребляется применительно к товарам, отпускаемым крупными партиями без упаковки - не более того. Оттуда уже термин пришел в русский. Скорее производителю балка дополнительную обработку провести необходимо самому, дабы вино стабилизировать на каких-то параметрах. Другое дело, что потом какое-нибудь "Абрау-Дюрсо" может его доработать напильником до какого-нибудь игристого винного напитка.:)
14.05.2020 12:44
Нет, не так. Балк - это не вино, а винный полуфабрикат. Это перебродившее винное сусло, которое не проходит после окончания ферментации целого ряда технологических операций, чтобы называться вином. Грубо говоря, балк - это мясной фарш, который перед употреблением должен быть подвернут дополнительной обработке.
Это не совсем верное определение. Балк это виноматериал, который прошёл все операции винификации и полностью готов к розливу в потребительскую тару. Строго говоря, под словом балк (те, кто им оперирует) подразумевается вино, винифицированное на месте выращивания винограда, а розлитое в потребительскую тару на месте реализации. В первую очередь для снижения транспортных издержек при перевозке. В большинстве других случаев в ходу термин "виноматериал".
Если у Вас есть сомнения на этот счёт, то Вы можете обратиться за подтверждением к Д.Руденко (насколько я помню, Вы вроде были с ним лично знакомы).
14.05.2020 13:11
Этот тролль Киселев научился уже скрывать свою деятельность. И теперь мы лишены удовольствия читать, где и что он пишет. Некоторое время он поминал мой канал чуть ли не в каждом втором комментарии. Такая душка.
Скрывать историю он может и научился. Но это не мешает ему с завидной регулярностью строчить посты различной степени неадекватности в различных дзеновских каналах, в том числе у Цитрона и Иванниковой. Руденко выгнал его после второго поста. Но это очевидно персонажа только раззадоривает.
Тут очевидное психическое расстройство вкупе с огромным количеством свободного времени
14.05.2020 13:18
Балк - это чистый англицизм, в обиходной речи используется чаще in bulk, т.е. "оптом", "скопом" - ну и да, "наливом". Обычно употребляется применительно к товарам, отпускаемым крупными партиями без упаковки - не более того. Оттуда уже термин пришел в русский.
Да, термином "балк" пользуются в основном относительно способа транспортировки виноматериала, а не как обозначение каких-то его характеристик. И виноматериал, транспортируемый наливом, действительно, должен быть биологически стабильным, иначе при его порче пострадает вся партия, а не отдельная единица упаковки, как в случае с вином, розлитым в потребительскую тару.
14.05.2020 13:38
Но это не мешает ему с завидной регулярностью строчить посты различной степени неадекватности в различных дзеновских каналах, в том числе у Цитрона и Иванниковой. Руденко выгнал его после второго поста. Но это очевидно персонажа только раззадоривает.
А есть какой-нибудь зе бест персонажа? Я пока видел только про болгар, добавляющих в вино рахат-лукум. Пребываю в задумчивости, какая мысль более наркоманская: болгарин, крошащий в вино инжир и рахат-лукум, или сам факт выпилки судном половины Африки, Европы, проход через Босфор и Дарданеллы, чтобы зарулить в Болгарию, и потом пилить еще половину континента фурой до места назначения - это при наличии живого Роттердама.:)
14.05.2020 14:29
Этот тролль Киселев научился уже скрывать свою деятельность. И теперь мы лишены удовольствия читать, где и что он пишет. Некоторое время он поминал мой канал чуть ли не в каждом втором комментарии. Такая душка.
Но как раз этот обзор ему понравился:)
Чем он, интересно, руководствовался, когда "лайкал"? Тем, что увидел в Вашей критике этого несчастного Antares-а подтверждение своей феерично-конспирологической теории о розливе бюджетных вин из Нового Света в Болгарии. Или, что Вы наконец таки написали "правду" про качество столь ненавистного ему южноамериканского "балка"...
14.05.2020 14:40
Но как раз этот обзор ему понравился:)
Чем он, интересно, руководствовался, когда "лайкал"? Тем, что увидел в Вашей критике этого несчастного Antares-а подтверждение своей феерично-конспирологической теории о розливе бюджетных вин из Нового Света в Болгарии. Или, что Вы наконец таки написали "правду" про качество столь ненавистного ему южноамериканского "балка"...
Он похоже просто из-за переизбытка эмоций или дрожи в руках промахивается и вместо дизлайка ставит лайк ).
Но надо отдать ему должное, через какое-то время он осуществляет перепроверку и приводит все в строгое соответсвие с установленным порядком )))
14.05.2020 14:50
Чем он, интересно, руководствовался, когда "лайкал"? Тем, что увидел в Вашей критике этого несчастного Antares-а подтверждение своей феерично-конспирологической теории о розливе бюджетных вин из Нового Света в Болгарии. Или, что Вы наконец таки написали "правду" про качество столь ненавистного ему южноамериканского "балка"...
У душки Киселева какое-то персональное задание, видимо, "валить" Новый Свет. А тут как раз пост про неудачное чилийское вино - как раз ему по теме. Мог и осознанно лайкнуть.
Это вообще модная тема. Видимо, именно Новый Свет, в связи с живостью и дешевизной, довольно популярен в народе. Слишком популярен. Испанцы тоже дешевы, но то передублены, то просто закрытые, то еще чего.
Персонаж, который большой поклонник Голубицкого, тоже туда же, что характерно. Чили дешевле тысячи рублей никуда не годится, говорит. Ну да, ну да.
14.05.2020 15:42
У душки Киселева какое-то персональное задание, видимо, "валить" Новый Свет. А тут как раз пост про неудачное чилийское вино - как раз ему по теме. Мог и осознанно лайкнуть.
Это вообще модная тема. Видимо, именно Новый Свет, в связи с живостью и дешевизной, довольно популярен в народе. Слишком популярен. Испанцы тоже дешевы, но то передублены, то просто закрытые, то еще чего.
Персонаж, который большой поклонник Голубицкого, тоже туда же, что характерно. Чили дешевле тысячи рублей никуда не годится, говорит. Ну да, ну да.
С этим мнением я частично согласен. Сам не раз реагировал на копипасту от "винных блогеров" в стиле "за 500 рублей нужно однозначно покупать Чили". Недавно в очередной такой дискуссии появился Киселев и обильно меня задизлайкал и нахамил. Выступил в защиту 500рублевого чилийского вина ))).
Нет никакой логики у этого персонажа, Шеф, не ищите...
14.05.2020 15:47
У небольшой винодельни (сиречь фермера, рекольтана) может не быть объемов для покупки бутилирующих мощностей, чтобы выпускать готовый продукт, либо коммерческих контактов с зарубежным покупателем, чтобы продать его туда и организовать логистику. И такие спокойно продают именно готовое вино соседу через забор, у которого все это есть, т.е. самый настоящий балк внутри страны. Для производителя это какая-то маржа за технологические операции, для оператора - возможность нарастить объемы. Все в плюсе.
Причины могут быть и другие - например, Анжело Гайя продавал свое вино наливом таким же соседям, когда урожай был слабым. И не он один. Или в Европе есть немало производителей, ориентированных в основном на дистилляты, и линия розлива им ни в каком виде не нужна по определению.
Не представляю, как устроен негоциантский бизнес в Чили, но знаю, как во Франции. Продажа фермерами винограда для винификации виноделам-негоциантам очень редкое явление. В первую очередь, это связано с тем, что собранный виноград не везут на расстояние больше чем 15-20 км., т.к. в процессе сбора и укладки в транспортировочную тару часть ягод неизбежно повреждается. И для того, чтобы выделившийся из повреждённых ягод сок, который неизбежно начнёт ферментироваться и окисляться, контактировал как можно меньше времени с целыми ягодами, время перевозки от виноградника до винодельни стараются сократить до минимума (либо возрастают издержки для обеспечения бережной транспортировки и температурного контроля на более длительное расстояние). Второе, в случае если бы негоцианты покупали виноград, а не виноматериал, то им бы понадобились очень большие мощности для винификации и хранения готового виноматериала. Виноград не яблоки и не картошка, которые можно хранить до переработки, он должен сразу после сбора быть подвергнут винификации, и этот процесс нельзя распределить по времени. Поэтому винификация и хранение отдаются на аутсорсинг тем же хозяйствам, которые и вырастили виноград. А уже розлив готового виноматериала гораздо легче регулировать по времени и обстоятельствам. Точно так же виноделам гораздо проще оперировать при продаже уже готовым виноматериалом.
14.05.2020 15:49
Что же касается этого вина. Ну, забраковал какую-то партию датский или польский дистрибьютор, наклеили русскую контру на консолидационном складе в Прибалтике и отправили по сходной цене менее щепетильной Х5Групп - всего делов-то.
И, кстати, не впечатлившее Шефа австр. 19 Crimes позиционируется производителем как "балковое" вино. По крайней мере, оно стало одним из победителей на соответствующем конкурсе вин. Т.е. производитель довольно прозрачно сообщает, что он покупает готовый виноматериал и занимается только его розливом (пусть даже и у себя в стране). Видимо, отсюда и проистекают его различия в купаже и качестве в зависимости от партии или винтажа.
14.05.2020 16:28
Если у Вас есть сомнения на этот счёт, то Вы можете обратиться за подтверждением к Д.Руденко (насколько я помню, Вы вроде были с ним лично знакомы).
Ок. Спрошу. Ответ выложу здесь. Коль уж речь зашла о Денисе, то рекомендую всем винолюбам посмотреть последние видео с его Ютуб канала "Как делается вино" 4,5 часа в двух частях смотрятся на одном дыхании.
14.05.2020 17:09
Инстаграм-канал @gregsomm сегодня в 20:00 устраивает баттл с Биссо Атанасовым по теме "Объективность и субъективность знаний о вине".
Субъективность знаний - это что-то новенькое. Не говоря уж об объективности.
И вообще, откуда бы такая странная тема...
14.05.2020 17:40
Инстаграм-канал @gregsomm сегодня в 20:00 устраивает баттл с Биссо Атанасовым по теме "Объективность и субъективность знаний о вине".
Субъективность знаний - это что-то новенькое. Не говоря уж об объективности.
И вообще, откуда бы такая странная тема...
Биссо Атанасова знаю. А кто такой @gregsomm?
И что из себя представляет такой формат дискуссии? Сначала размещается какой-то пост автора инста-канала, а потом другие пользователи сервиса могут принять участие в его обсуждении в комментах?
Думаете, Ваш блог читают?:)
14.05.2020 17:54
Биссо Атанасова знаю. А кто такой @gregsomm?
И что из себя представляет такой формат дискуссии?
@gregsomm - Григорий Чегодаев. Я как-то особо не в курсе, кто это.
У него в профиле написано - Best Sommelier of Russia 2018, Certified Sommelier ASI.
В сети пишут, хозяин и шеф-сомелье Wine&Vine, ресторана в Краснодаре.
Я такие вещи не смотрю обычно. Биссо предпочитаю читать. И даже не знаю, чего там ожидать, в обсуждении "про объективную и субъективную критику, про троллинг и логику в изучении вина". Биссо Атанасов, думаю, успешно затроллит какого угодно сомелье.
Просто у Биссо в фейсбуке встретился этот анонс. И меня несколько удивила тема. Такая оригинальная.
14.05.2020 18:25
@gregsomm - Григорий Чегодаев. Я как-то особо не в курсе, кто это.
У него в профиле написано - Best Sommelier of Russia 2018, Certified Sommelier ASI.
В сети пишут, хозяин и шеф-сомелье Wine&Vine, ресторана в Краснодаре.
swn.ru/articles/grigorii-chegodaev-my-delaem-zhizn-v-rossii
Ресторан у него зачётный (если не приукрашивает, конечно). Я даже собирался этим летом съездить, посетить его с оказией (только вот уже неизвестно, получится или нет).
А где читаете Биссо, в мордокниге или тоже в инстаграме?
14.05.2020 18:26
Коллеги, попробую вклиниться в ваш ученый спор с "магнитовским" вопросом. Успел ли кто-то попробовать Кантобланкос Резерва 2008 с летней распродажи? Наткнулся на него сегодня в в области, в условиях хранения не уверен - магазинчик зачуханный. Просят 650 р. Там же Монастерио Гран Резерва 2010 и Карлос Серрес 2012. Те же цены примерно. Но за Серреса и Монастерио я более-менее спокоен. А вот Кантобланкос-2008 смущает... (в "Магните" этот год продавался?)
14.05.2020 18:37
Коллеги, попробую вклиниться в ваш ученый спор с "магнитовским" вопросом. Успел ли кто-то попробовать Кантобланкос Резерва 2008 с летней распродажи?
Конкретно с прошлогодней летней расп-жи Cantosblancos Reserva 2008 я не пил, но пил раньше. Оно уступало 2009, 10, но тоже было очень приличным (88-89/100).
К сожалению, я Carlos Serres Reserva 2012 не пил, и не могу провести сравнение с ним. Здесь, почему-то, были не очень благожелательные отзывы по нему.
Лично я бы за 650 руб. взял, предпочтя его Monasterio GR 2010. (В конце концов Монастерио ГР можно будет и потом купить, а Кантосбланкос уже вряд ли)
14.05.2020 18:45
А где читаете Биссо, в мордокниге или тоже в инстаграме?
В фейсбуке удобнее как-то. Инстаграм - странный все-таки формат для текста, очень уж заточен под визуал.
Большие статьи Биссо в Дзене публиковал.
14.05.2020 18:51
Для rosuoter.
Возвращаясь к нашему обсуждению Мюскаде.
Вот наткнулся на обзор в покупательском гиде SWN: swn.ru/ratings/16-muskade-dlya-lubogo-povoda
Мне кажется, это более адекватные оценки, чем Decanter-а. Нельзя не отметить очень ровное качество большинства образцов (нижня граница буквально как "по линеечке"). Таки да, вина, набравшие наивысшие оценки, наиболее зрелые. Всё-таки вина с оценкой 91-92/100 нельзя отнести к категории "премиальные". А вот к "субпремиальные" вполне. Но по соотношению Ц/К они как раз могут быть вне конкуренции в этой категории.
14.05.2020 19:06
Cantosblancos Reserva 2008, выпитый неделю назад был достаточно хорош, на мой взгляд тянул на 89. Мне показался более интересным, чем 2010. Хотя качество немного скачет (было выпито порядка 8 бутылок 08’ и 6 бутылок 10’). За 650 я бы взял всё. Monasterio GR2010, уступает Cantosblancos. Serres R2012 на мой взгляд худшее из тройки.
14.05.2020 19:10
И даже не знаю, чего там ожидать, в обсуждении "про объективную и субъективную критику, про троллинг и логику в изучении вина".
Вообще-то, слово в слово все те тезисы, которые обсуждались в той занимательной ветке (да и троллинг тоже вроде присутствовал))).
После которой, действительно, узнать что-то новое вряд ли представляется возможным:)
Но где мы с коллегой baralgin-ом, а тут такие Титаны...
14.05.2020 19:15
Биссо Атанасова знаю. А кто такой @gregsomm?
И что из себя представляет такой формат дискуссии? Сначала размещается какой-то пост автора инста-канала, а потом другие пользователи сервиса могут принять участие в его обсуждении в комментах?
Думаете, Ваш блог читают?:)
1.Григорий Чегодаев -довольно известная фигура в российских винных кругах, из Краснодара, ведущий винный спец на Юге России. Лично не знаком, общался как-то пару раз на каких-то винных тусовках, производит впечатление очень грамотного спеца.
2.Онлайн общение в инстаграме, любой может подключиться и задать вопрос.
3.К сожалению, этот блог в серьёзных винных кругах не читают :-(
14.05.2020 19:39
1.Григорий Чегодаев -довольно известная фигура в российских винных кругах, из Краснодара, ведущий винный спец на Юге России. Лично не знаком, общался как-то пару раз на каких-то винных тусовках, производит впечатление очень грамотного спеца.
2.Онлайн общение в инстаграме, любой может подключиться и задать вопрос.
3.К сожалению, этот блог в серьёзных винных кругах не читают :-(
Спасибо!
Про Чегодаева я знаю достаточно давно)) Просто не идентифицировал по его профилю в инсте (т.к. не являюсь пользователем данного сервиса).
Тогда просьба тем, кто пользуется, дать ссылку на ветку в этом блоге. Как-никак приоритет по этой теме)))
Это естественно. Основная же направленность блога - скидки, акции на вино в массовой рознице. Может быть, ещё обсуждение в разрезе цена/качество, опять же, вин из той самой розницы. А серьёзные винные круги, они, поди чай, вряд ли что-то покупают в ней.
14.05.2020 20:12
А серьёзные винные круги, они, поди чай, вряд ли что-то покупают в ней.
Вот нет. Богатые тоже плачут :-) Покупают в сетях, бедолаги. Мыши плакали, давились, но ели кактус :-) Запасы выпиты, халявы нет, даром никто не привозит, приходится денежку платить временами :-)
Если у Вас нет инсты, то Вы не сможете участвовать и смотреть. Поставьте инстаграм, по профилю подключитесь, и будет вам счастье :-)
14.05.2020 20:24
Cantosblancos Reserva 2008, выпитый неделю назад был достаточно хорош, на мой взгляд тянул на 89. Мне показался более интересным, чем 2010. Хотя качество немного скачет (было выпито порядка 8 бутылок 08’ и 6 бутылок 10’). За 650 я бы взял всё. Monasterio GR2010, уступает Cantosblancos. Serres R2012 на мой взгляд худшее из тройки.
Благодарю коллег Degust и AlexV за ответ, возьму все три бутылки, пожалуй. Кстати, может Серреса Резерву 2012 подержать пару лет или лучше он уже не станет? PS Был еще магнитовский Гезельбрехт Рислинг 2015 за 500 р, но стоял на верхней полке, практически под лампой, стоит ли его рассматривать или рискованно?
14.05.2020 21:23
Благодарю коллег Degust и AlexV за ответ, возьму все три бутылки, пожалуй. Кстати, может Серреса Резерву 2012 подержать пару лет или лучше он уже не станет? PS Был еще магнитовский Гезельбрехт Рислинг 2015 за 500 р, но стоял на верхней полке, практически под лампой, стоит ли его рассматривать или рискованно?
Серрес лучше не станет, увы.
Питерцы, буду на среду- четверг заказывать у Арсенала,если нужно кому- пишите на почту.
14.05.2020 22:25
Инстаграм-канал @gregsomm сегодня в 20:00 устраивает баттл с Биссо Атанасовым по теме "Объективность и субъективность знаний о вине".
Так и кто в итоге победил?
15.05.2020 06:17
У Oro dei Sani же 3 вида кьянти: Chianti, Chianti Classico и Chianti Riserva. Может просто разные кьянти покупали (судя по описанию))). Нет?:):)
Нет. Речь шла про одно вино, Классико. Импортёр Лабаз. Ризерву тоже попробовала, на сайте отзыв посмотрела и оценка7/10, как по мне так слишком завышенная. Это вино не стоит того чтобы уделять ему столько внимания. Дату розлива не запомнила.Выражу свое предложение, что в этой сети вина специализированны под российской рынок. Не люблю покупать вино не в пятерочках да и лентах тоже, качества вин не то, и меня в этом не переубедить. Очень и очень люблю покупать вина в Метро, качество никогда не подводило. Но теперь из доступных магазинов это пятерочка...
15.05.2020 19:02
Кстати, дорогие коллеги, если кому интересно, гид Veronelli 2020 доступен бесплатно в виде приложения для IOS-Android.
17.05.2020 15:11
Если у Вас есть сомнения на этот счёт, то Вы можете обратиться за подтверждением к Д.Руденко (насколько я помню, Вы вроде были с ним лично знакомы).
"В общем случае балк - это вино без какой-либо выдержки, только алкогольная ферментация и ЯМБ, плюс необходимая стабилизация. Однако, никто не запрещает никакой винодельне и провести у себя выдержку вина в бочках, например, а потом после триажа бочек принять решение о продаже "слабых" бочек другой, более бюджетной винодельне, чтобы те продали его в бутылках от своего имени. И это тоже будет балк. Так что на 100% нельзя сказать, на каком этапе вино меняло владельца, может на любом до бутилирования" - ответ Дениса.
Так, что был не прав, признаЮ свою недостаточную квалификацию.
Комментарии