Вино испанское Matsu El Picaro 2017. Впечатления.

На главную > Блог > Вино испанское Matsu El Picaro 2017. Впечатления.

23.08.2019 20:17
Matsu

По линейке испанских вин Matsu можно, наверное, написать не то что обзор, а целую диссертацию о невероятной силе маркетинга в современных условиях винного рынка.

Впрочем, Матсу и линейкой вин называть как-то неловко. Самое подходящее название - арт-проект.

Когда начинаешь интересоваться этими винами и историей их происхождения, отчетливо видишь, насколько безукоризненно и филигранно было проведено и создание бренда Matsu, и продвижение продукта на рынок.

Перекресток вино Matsu

А реально начинается все с того, что в какой-то момент ты замечаешь, что чуть ли не в каждом крупном винном магазине с более-менее продвинутым ассортиментом на тебя с полок смотрят три мужика. Серьезно и вдумчиво. Мужики изображены на этикетках элегантных удлиненных бутылок. Ты ничего про этих людей не знаешь, но первое очевидное предположение - дедуля, сын и внук. Они не то чтобы похожи, но что-то общее есть. И к вину ребята имеют настолько явное отношение, что к гадалке ходить не надо. Три поколения виноделов - напрашивается вывод.

Это первейшая маркетинговая победа - покупатель моментально считывает легенду бренда, запоминает этикетки, и вообще он заинтригован. И практически сразу готов купить все три наименования серии: и младшее "El Picaro", и среднее "El Recio", и старшее "El Viejo".

В странах с более щадящими ценниками так и происходит, скорее всего. Но не у нас. Российские цены у "Матсу" таковы, что даже про "El Picaro" долго размышляешь и ждешь суперскидок. Цена 650-750 рублей считается за праздник. "El Recio" в МЕТРО сейчас стоит 1699 рублей, в "Перекрестке" - 1349 за наклейки. У "El Viejo" астрономические ценники. В МЕТРО нынче 3799 рублей. Испанские цены при этом порядка 7евро на младшее, 12 евро и 30 евро соответственно далее по старшинству.

Ну ладно, "Эль Пикаро" можно и купить где-нибудь по акции, любопытно же. А следом все-таки становится интересно, а что ж такое это за Бодега Матсу собственно, которая как бы производит три эти вина. И вот тут выясняется, что подробности узнать практически негде. Все официальные источники, от производителя с импортером до интернет-магазинов, говорят: "Дети, вот вам легенды и мифы, почитайте пока". "Matsu" - в переводе с японского значит "Ждать". Допустим, но при чем же тут Япония. Речь об испанском регионе Торо вроде бы. Много слов про философию, природу и биодинамику - тоже сильно информативно. А вот фото какой-нибудь задрипанной бочки, например, мы нигде так и не увидим. Только этикетки, символизирующие три поколения виноделов. А также юность, зрелось и мудрость.

Определенно можно сказать только, что проект "Matsu" - детище испанской группы "Vintae". Винтае - негоциантского направления компания, они и производят вино, и продают вино, и продвигают вино.

На официальном сайте "Matsu" засвечен только один персонаж - Рауль Аха (Raul Acha). Это энолог и технический директор Vintae Group, который много километров наколесил по Испании. И при этом, видимо, нашел где-то в регионе Торо те самые виноградники с лозами 80-100 лет, которые указаны во всех описаниях вин "Матсу". Под эти виноградники бренд "Matsu" и создали. Первый урожай, надо так понимать, под названием Matsu Toro 2006 получил от американского журнала "Wine Spectator" 87 баллов. Тираж был совсем небольшой. По оценке и цене в 36 баксов можно предположить, что это был прообраз "El Recio". Урожай 2008 получил 86 баллов от "Wine Enthusiast".

дизайн Matsu

Но все это шло как-то скучновато. И году так в 2009 кого-то в "Vintae" посетила бриллиантовая идея ребрендинга - преемственность поколений. Были приглашены известные испанские фэшн-фотографы Бела Адлер и Сальвадор Фреснеда (Bela Adler & Salvador Fresneda). По всей стране проводили своеобразный кастинг - среди людей, связанных с виноделием, искали трех персонажей "на обложку". И вот когда узнаешь, какого класса фотографы делали эти фоточки, многое становится ясно. Почему они так притягивают внимание. Потому что это высокое искусство, однако, и мастерство. Как умело и тонко этот абсолютный гламур наложен на правду жизни в стиле "а вот какие у нас тут ребята от сохи". Великолепная работа. Три эти фотографии могли бы украсить стену любого музея современного искусства, не то что этикетки. Грандиозный арт-проект, тут никаких вопросов.

Большой вопрос, а где же собственно все это "Matsu" производится. У "Эль Вьехо" выдержка 16 месяцев, например. И где же это все происходит. Разливают где. Кроме виноградников-то нет ничего. И тех неизвестно сколько. Опять-таки среди всех этих мифов виноградники тоже иногда уже кажутся мифическими. Хотя это вряд ли. Но винодельни явно нет. Иначе ее бы сфотографировали со всех сторон и вывесили фото на официальном сайте.

У группы "Винтае" несколько виноделен есть в составе. Возможно, разливают где-то там. В Риохе или еще где. Но более вероятно, что в Торо что-то арендуют.

Предыстория длинная, пора бы про само вино.

Matsu El Picaro контрэтикетка

Matsu El Picaro. Вино красное сухое, регоин Торо. Сорт винограда Темпранильо, или Тинта де Торо местное название. Вино должно юность символизировать, поэтому оно без выдержки в дубе. Перед розливом не фильтруется и не осветляется.

Конкретная бутылка - урожай 2017, дата розлива 5 июля 2018. Куплена в МЕТРО за 749 рублей. Импортирует MBG. Фирма солидная, но на цене это редко хорошо сказывается.

Ну что сказать. "Эль Пикаро" - вино простое и понятное, в общем-то. Нормальное повседневное Торо. Несколько закрытое поначалу, декантировать вполне можно, хотя и не то чтобы обязательно. Вину нечего особо раскрывать, оно лишь выходит не более уверенный баланс.

Аромат надо искать. Находятся преимущественно пряности-специи. Вкус довольно-таки нейтральный. Землистость, слива, горький шоколад. Мятная свежесть на заднем плане. Температура подачи выше 18 не полезна, желательно как-то придерживаться 17-ти. А то становится сразу многовато танинов и какое-то творожное послевкусие. Хотя алкоголь 14,5 оборотов не сильно ощущается. Вино резвое и бодрое, но как крепкое не воспринимается.

Общее впечатление - хорошее, но несложное совсем вино региона Торо. Есть живость и настроение, но нет сильной характерности и выразительности. Довольно плоская картина. Даже на 86, наверное, не выходит, только 85 баллов.

750 рублей вино не стоит ни разу. При цене рублей в 450-500 это был бы приятный повседневный вариант. И то, снимите отсюда этикетку, и вино в толпе не узнать. Европейская цена 7 евро - тоже чистый и незамутненный маркетинг. 5 евро тут как бы потолок.

Matsu El Picaro пробка

Даже пробка у "Эль Пикаро" всего лишь Диам-1. У нас Фанагория "Крю Лермонт" Диамом 3 затыкает.

В целом, наблюдаем картину "маркетинг побеждает все". В случае "Матсу" есть очень яркая маркетинговая идея и отличное ее воплощение. Но вот само вино в общую концепцию вписывается не сильно. Оно как-то само по себе.

"El Picaro" в переводе "плут, пройдоха". Озорной такой парень. На фото он не то чтобы сильно озорной, а вину этот образ и название так и вовсе никаким боком. Вино - проходной середнячок.

"El Recio" означает "суровый, серьезный". Зрелость символизирует. Отзывы умеренно скептические. Плотное выдержанное вино.

"El Viejo" - старикан в переводе. Лучшее вино серии, ясное дело. Рейтинги стабильные 90+. Отзывы редки, мало кто готов платить за вино кучу денег. Но тут и критика ясно дает понять - тело, танины, специи, баланс и мощь, все на месте. И дедуля на этикетке с этим всем кстати совершенно не вяжется.

Очевидно, в современном мире считается, что маркетинг важнее всего, без него на рынок не выйдешь. Это да. Но все-таки когда само вино настолько уже на заднем плане, получается в целом кривовато. А при диких российских ценах совсем провально. А жаль, идея-то красивая.

Кстати, когда смотришь на "Matsu" и "19 Crimes", примерно понимаешь, чем вдохновлялся предыдущий менеджмент "Alma Valley", когда ставил цены 1200 рублей на свои вина. Как говорила Фрекен Бок: "Ну чем я хуже?" Да ничем. Тут можно согласиться. Вина "Alma Valley" с красными этикетками в среднем не уступают уровню младшего "Матсу" или "19 Краймс". Но для потребителя, увы, это совершенно не аргумент. Он не хочет покупать дорого ни Альму, ни преступников, ни арт-проект. Ему бы вина хорошего за разумные деньги, вот и все.

Теги: Перекресток METRO Не про скидки Заметки

Комментарии

(Комментариев - 22)

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

23.08.2019 20:41

А их не 4 ?

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

23.08.2019 20:53

Реально Эль-Пикаро 85-86 баллов, по уровню чуть выше и сбалансированее Монте Торо 3. И даже например (не кидайтесь помидорами) Высокий берег сира 2017 или Крю Лермонт КС 2014 по уровню не хуже будут, хотя это разные стили, и Эль-Пикаро в целом будет постабильней в качестве. Просто на самом деле маркетинг рулит. Понятная и узнаваемая этикетка делает свое дело.

 

sasha_kaufmann:

любитель

Новосибирск

Комментариев: 65

24.08.2019 12:29

мой скромный опыт и опыт тех, кому я доверяю говорит о том, что эль пикаро это скорее удачная покупка. а если цена где-то доходит до 600р, то вообще отличная.

а вот более старшие вина под вопросом

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

25.08.2019 17:45

sasha_kaufmann:
а вот более старшие вина под вопросом

По мне - 2009 Матсу год назад был прекрасен. Полностью готовое, мягкое, но при этом вполне узнаваемое насыщенное Торо. Ценник около 25 евро вопросов не вызвал. После него взял на пробу и Viejo, но пока не открывал.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

26.08.2019 14:50

sasha_kaufmann:
а вот более старшие вина под вопросом

Эль Ресьо никаких вопросов не вызвал, при цене около 1000-1200 прекрасная покупка.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

26.08.2019 15:16

Denga:
Эль Ресьо никаких вопросов не вызвал, при цене около 1000-1200 прекрасная покупка.

Смотря какой год. 2015 был на уровне простого бюджетного вина этак рублей за 400-500. (Впечатления от него коллеги Vobla были похожи с моими)
Ну, и у всех может быть немного разное чувство прекрасного. Например, для меня Marqués de Murrieta Reserva 2009 за 1 200 руб. (когда-то покупал по такой цене) это прекраснааая покупка))) Или недавно купленное на распродаже в Каруселе за 1 000 руб. Ramón Bilbao Reserva 2011 (взял все 4 бут.). Но никак не El Recio за эти деньги. На мой взгляд, его уровень стиля и качества - это испанцы, продающиеся в КиБ и 5рочках за 500-700 руб.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

26.08.2019 17:35

AlexV:
Смотря какой год. 2015 был на уровне простого бюджетного вина этак рублей за 400-500.

у нас был 2013.
Мурриета - да,великолепная находка.
Бильбао вообще очень нравится,несмотря на коммерцию.Хорошо делают

 

aka_host:

любитель

Rus, Tmn

Комментариев: 81

26.08.2019 19:49

AlexV:
Ну, и у всех может быть немного разное чувство прекрасного. Например, для меня Marqués de Murrieta Reserva 2009 за 1 200 руб. (когда-то покупал по такой цене) это прекраснааая покупка)))

Finca Ygay пробовали? Ну, которая просто гран резерва. 2007ой год пробовал не так давно, вообще ни о чем в масштабах некоторых ожиданий. Жиденько, кисленько, но по ощущениям явно вроде вовсе не убитое. Просто вот такое. Хотя может все же время с издержками хранения его так приложили. 96 баллов от Саклинга и Аткинса - без идей где они там могли быть. Разброд около 90 на CT с просадкой ниже 90 в последние годы выглядит ближе к реальности.
В связи с этим печально поглядываю на кастилло 2005го...

Из всех риох, как может уже писал, так чтобы сильно только две зашли и обе в ~14летнем возрасте - Faustino I GR 1999 и 904ая от риохи альты 2001го. Жалею, что не взял 2004ый в метро за 3к в свое время.

 

rosuoter:

любитель

Ростов-на-Дону

Комментариев: 517

26.08.2019 20:05

aka_host:
Finca Ygay пробовали? Ну, которая просто гран резерва. 2007ой год пробовал не так давно, вообще ни о чем в масштабах некоторых ожиданий. Жиденько, кисленько, но по ощущениям явно вроде вовсе не убитое. Просто вот такое.

Любопытно, у меня такие же ощущения вызвала гран резерва Finca Ygay 2010 г., а вот 2009 г. да, восторг.

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

26.08.2019 20:54

Faustino I GR 2005 и 2007 не сильно понравились. Быстрее всего стилистика не моя, но и вино все-таки без вздохов

 

aka_host:

любитель

Rus, Tmn

Комментариев: 81

27.08.2019 09:16

rybac57:
Faustino I GR 2005 и 2007 не сильно понравились. Быстрее всего стилистика не моя, но и вино все-таки без вздохов

2005ый валяется где-то, еще не пробовал. Но ожиданий на какую-то особую схожесть не питаю. За 16 лет несомненно "собачка могла подрасти" и стиль не мог не поменяться так или иначе.

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

27.08.2019 09:57

aka_host:
2005ый валяется где-то, еще не пробовал. Но ожиданий на какую-то особую схожесть не питаю. За 16 лет несомненно "собачка могла подрасти" и стиль не мог не поменяться так или иначе.

2005 я пил года 4 назад, а 2007 в прошлом году. Оба были достаточно живыми, но ничем особенным не запомнились. Среднее тело, достаточно простой вкус, ароматика на 2ой день вообще где-то вдалеке. Но, еще раз говорю, возможно просто не моя стилистика.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

27.08.2019 10:17

rybac57:
2005 я пил года 4 назад, а 2007 в прошлом году. Оба были достаточно живыми, но ничем особенным не запомнились. Среднее тело, достаточно простой вкус, ароматика на 2ой день вообще где-то вдалеке. Но, еще раз говорю, возможно просто не моя стилистика.

у меня тоже валяется 2005 фаустино ГР, все руки не дойдут. Но она изначально недорогая же

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

27.08.2019 11:01

Denga:
у меня тоже валяется 2005 фаустино ГР, все руки не дойдут. Но она изначально недорогая же

да, от 16 евро в рознице в испании. У меня еще 2007 год лежит, но больше не буду брать. Просто оценивают его достаточно высоко, не понимаю за что

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

27.08.2019 13:00

rybac57:
да, от 16 евро в рознице в испании. У меня еще 2007 год лежит, но больше не буду брать. Просто оценивают его достаточно высоко, не понимаю за что

сдается мне, там довольно высокий балл за соответствие типу и общую оценку.
В районе 16 оно и тут доступно. Но я лучше доплачу 8-10 за Cune империал

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

27.08.2019 16:20

rybac57:
да, от 16 евро в рознице в испании.

Думаю, что от 16 евро в Испании, это преувеличение. Или же вино просто ориентировано на зарубежные рынки, как многие португальские вина, которые на родине могут стоить дороже, чем за ее пределами.

Не обращал на цену вина в Испании, там много чего поинтересней есть, но покупал 2005 год за 10 фунтов в Лондоне. За эти деньги, может, и сойдет, но больше брать не захотелось.

 

sasha_kaufmann:

любитель

Новосибирск

Комментариев: 65

27.08.2019 16:29

Denga:
Эль Ресьо никаких вопросов не вызвал, при цене около 1000-1200 прекрасная покупка.

за такие деньги — видимо да

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

27.08.2019 17:18

JFK:
Думаю, что от 16 евро в Испании, это преувеличение. Или же вино просто ориентировано на зарубежные рынки, как многие португальские вина, которые на родине могут стоить дороже, чем за ее пределами.

Не обращал на цену вина в Испании, там много чего поинтересней есть, но покупал 2005 год за 10 фунтов в Лондоне. За эти деньги, может, и сойдет, но больше брать не захотелось.

Фаустино в основном на экспорт похоже работает, хотя и в Испании представлено тоже активно прежде всего в эконом-сегменте. Да и цены внутри Испании плавают, как оказалось, плюс, минус километр. Скажем так, что я дешевле 16 не видел, да и лучше бы не видел вообще.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.08.2019 01:15

aka_host:
Finca Ygay пробовали? Ну, которая просто гран резерва. 2007ой год пробовал не так давно, вообще ни о чем в масштабах некоторых ожиданий. Жиденько, кисленько, но по ощущениям явно вроде вовсе не убитое. Просто вот такое. Хотя может все же время с издержками хранения его так приложили. 96 баллов от Саклинга и Аткинса - без идей где они там могли быть. Разброд около 90 на CT с просадкой ниже 90 в последние годы выглядит ближе к реальности.
В связи с этим печально поглядываю на кастилло 2005го...

Из всех риох, как может уже писал, так чтобы сильно только две зашли и обе в ~14летнем возрасте - Faustino I GR 1999 и 904ая от риохи альты 2001го. Жалею, что не взял 2004ый в метро за 3к в свое время.

Да, 2010. И если честно, то оно мне понравилось меньше чем просто Reserva этого же года, не говоря уже про 2009. (Я ему дал свои 90/100) С небольшим промежутком времени от него также было выпито Viña Real GR 2009 (обе GR были куплены на последней акции -50% на Испанию в Metro), оно было чуть лучше (мои 91/100). Но, в целом, я что-то стал недопонимать, почему последние года 3-4 Reserva большинства производителей воспринимается лучше чем их же GR. Получается как в той рекламе: если нет разницы, зачем тогда платить в два раза больше?.. И причём это не только моё мнение, а на многих сравнительных дегустациях у людей тоже примерные впечатления возникали.
Я ещё в 16-м году скупил по ликвидации у нас в городе в Пер-ках (реально все магазины в городе объехал) почти 2 коробки (часть правда по своей привычки раздарил) Ontañon Mitologia GR 2001 (причём нигде на этикетках винтаж не был указан, только на сертификационной марке деноминасьона) по ценам 600-800 руб. И потом мы его с друзьями попивали "у себя в квартале не грозя Южному централу"))) Качество у него немного "плавало" (видимо, из-за условий в разных магазинах), но всё равно было не ниже моих 92/100. Последнюю бут. я уже допил в конце прошлого года (на одном семейном торжестве), и оно произвело прямо вау-эффект. Чем-то вызвало ассоциацию с очень хорошей бургундией, собственно и пили его как бургундию: из таких же бокалов и без декантации.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.08.2019 01:23

rosuoter:
Любопытно, у меня такие же ощущения вызвала гран резерва Finca Ygay 2010 г., а вот 2009 г. да, восторг.

Про 2010 я написал выше. Ощущения аналогичные Вашим. К нему же ещё можно добавить и Marqués de Riscal GR 2006.

 

freeskier:

любитель

Москва

Комментариев: 139

28.08.2019 09:31

AlexV:
Ontañon Mitologia GR 2001 (причём нигде на этикетках винтаж не был указан, только на сертификационной марке
собственно и пили его как бургундию: из таких же бокалов и без декантации.

Интересно, расскажите подробнее? это только с этим вином этого года применяли бургундские бокалы? К другой риохе GR применимо?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

31.08.2019 22:37

freeskier:
Интересно, расскажите подробнее? это только с этим вином этого года применяли бургундские бокалы? К другой риохе GR применимо?

Да, только с этим. Т.к. в семейном кругу у нас пьётся только бургундия или северная рона. Как таковых специальных бокалов для бургундского у меня нет. Раньше были, но после того как часть разбилась, решил новые не покупать, а ограничиться универсальными (ибо пересортица бокалов в какой-то момент достала). Я уже лет 7 или 8 пользуюсь бокалами Spiegelau, которые раньше продавались за наклейки в Metro, и которых я накупил с большим запасом. По форме они нечто среднее между бокалами для бордо и бургундии (очень похожи на Authentis, но больше объём, почти 800 мл., и более закруглённая чаша).
Лень искать, но есть бокалы, которые позиционируются производителями и для бургундии Grand Cru и для риохи GR. У них немного заужен верх шарообразной чаши и слегка отогнут ее край.
З.Ы. Ontañon Mitologia GR 2001 пилось после Domaine Chanson Beaune 1er Cru Clos des Fèves 1998.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: